news

ОБЗОР ПРАКТИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ОРГАНИЗАЦИЙ, С КОТОРЫМИ РАСТОРГНУТ КОНТРАКТ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕВ СВЯЗИ С НЕИС

ОБЗОР ПРАКТИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ОРГАНИЗАЦИЙ, С КОТОРЫМИ РАСТОРГНУТ КОНТРАКТ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ

В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ КОНТРАКТА ПО ПРИЧИНЕ НАСТУПЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 1 октября 2022 года



ФАС России не включает поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), в случае, если причиной невозможности надлежащего исполнения условий контракта стали обстоятельства непреодолимой силы, связанные с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации

или российских юридических лиц (далее – санкции).

Нормативная база, используемая в обзоре:

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа

от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктами «а», «б» и «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360-ФЗ предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления

в силу Федерального закона № 360-ФЗ;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Закона № 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день

по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8

Закона № 360-ФЗ.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено,

что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95

Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение

об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение

об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента

его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1

статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе

от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе

в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)

с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе

от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе

от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95

Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации

о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения

об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями

в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня

с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным

в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Абзацем 2 подпункта «в» пункта 15 Постановления № 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно абзацу 3 подпункта «в» пункта 15 Постановления № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы,

то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе

в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее – санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств

или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера

(далее – меры ограничительного характера).

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью

или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится, в том числе неоднократное нарушение сроков поставки товаров.

1. В ФАС России рассмотрено обращение о включении информации об ООО в Реестр

при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта

на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее – Аукцион, Обращение).

Так, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, ООО Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель по заданию Заказчика обязуется

в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию

и ремонту автотранспортных средств (далее – Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, пунктом 3.2 Технического задания

ООО оказывает Услуги с момента подписания Контракта по заявкам Заказчика до 20.12.2022.

Абзацем 4 пункта 4.2.1 Технического задания предусмотрена обязанность исполнителя иметь необходимый запас деталей и материалов для проведения технического обслуживания

и ремонта автомобилей, исключающий превышение сроков ремонта и оказания Услуг, предусмотренных в пункте 7 Технического задания.

Согласно пункту 6.22 Технического задания все используемые при оказании Услуг

по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства запасные части

и расходные материалы должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в употреблении,

не прошедшими ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств, совместимыми

с автомобилями Заказчика в соответствии с требованиями инструкций производителей. Утратившие потребительские свойства запчасти (замененные на новые) и отработанные расходные материалы переходят в собственность исполнителя и подлежат удалению (утилизации, обезвреживанию и захоронению), с последующим представлением Заказчику отчетных документов об утилизации (по требованию).

Комиссией ФАС России установлено, что в марте и апреле 2022 года Заказчиком направлены заявки на замену лобовых стекол, а также на ремонт/замену генератора служебного автомобиля.

Вместе с тем ООО указанные заявки не исполнены вследствие отсутствия

у ООО оригинальных автозапчастей.

Так, в связи с неисполнением ООО указанных заявок Заказчиком в адрес ООО направлены претензии.

В ответном письме ООО сообщило Заказчику о невозможности произвести замену оригинальных автозапчастей в связи с введенными странами Евросоюза ограничительными мерами в отношении Российской Федерации, вследствие которых нарушена поставка оригинальных запасных частей. Также ООО в качестве решения проблемы предложено изменение существенных условий договора для замены необходимых запасных частей

на аналогичные неоригинальные детали.

Вследствие ненадлежащего исполнения ООО своих обязательств перед Заказчиком

в указанные Контрактом сроки Заказчиком принято решение об одностороннем отказе

от исполнения Контракта (далее – Решение).

На заседании Комиссии представитель ООО пояснил, что Услуги по Контракту оказаны по заявкам в полном объеме, за исключением заявок по замене лобовых стекол и генератора, которые ООО не смог исполнить вследствие дефицита оригинальных автозапчастей,

что обусловлено проблемами логистики и ситуацией на соответствующем рынке.

Также представитель ООО сообщил, что в целях исполнения Контракта ООО направлены запросы от 07.04.2022 поставщикам о поставке автозапчастей, но в ответ указанные организации сообщили о невозможности поставки деталей в связи с их отсутствием на складах.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО представил акты об оказании Услуг по Контракту до введения странами Евросоюза ограничительных мер, подписанные между Заказчиком и ООО. При этом в актах указано, что Услуги выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания Услуг не имеет.

Изучив материалы Обращения, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО не исполнены обязательства по Контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем решила информацию об ООО в Реестр не включать.

2. В ФАС России рассмотрено обращение о включении информации об ООО в Реестр при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта

на закупку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (далее – Аукцион, Обращение).

Так, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, ООО Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1.1 Контракта ООО обязуется поставить Заказчику товар – систему компьютерной томографии Access CT (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), определенный в разнарядке (раздел 14 Контракта), в количестве и ассортименте, указанном в спецификации (раздел 15 Контракта), согласно техническим характеристикам

(раздел 16 Контракта) (далее – Товар), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара.

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Товар является новым (который не был

в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, ранее не использованным для демо-целей, нигде ранее не установленным), свободным от любых прав третьих лиц, изготовленным (произведенным) в 2022 году, официально зарегистрирован на территории Российской Федерации.

На основании пункта 3.2. Контракта срок исполнения ООО обязательств по поставке Товара в полном объеме – с 01.01.2022 по 01.06.2022 года.

Разделами 14, 15 Контракта предусмотрены требования к количеству и функциональным характеристикам Товара, в том числе наименование производителя, товарный знак, общий объем Товара – 1 система компьютерной томографии Access CT (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), товарный знак: PHILIPS, модель: Access CT.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям Комиссией установлено, что ООО письмом уведомило Заказчика о возможной задержке поставки Товара ввиду введения иностранными государствами запретительных мер по отношению к экономике России

со ссылкой на письма от уполномоченного дилера в России по поставке медицинского оборудования.

Также на заседании Комиссии ООО представлено письмо от логистической компании,

в котором сообщается о проблемах логистики, повлекших увеличение сроков доставки товаров в Российскую Федерацию.

На заседании Комиссии представители ООО пояснили, что в рамках исполнения Контракта ООО письмом запросило у дистрибьюторов производителей информацию

о возможности поставки Товара в установленный Контрактом срок, а именно до 01.06.2022.

При этом в ответ на указанный запрос в адрес ООО поступило письмо от официального представителя производителя на территории Российской Федерации, согласно которому отсутствует возможность подтвердить поставку Товара в срок до 01.06.2022 в связи с введением экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, аналогичная информация получена от других российских компаний.

При этом ООО направлена претензия уполномоченному дилеру в России по поставке медицинского оборудования, в которой ООО требует исполнить договор поставки Товара.

Вместе с тем на указанную претензию уполномоченный дилер в России сообщил ООО

о том, что для выполнения заказа на поставку Товара с принадлежностями в адрес конечного получателя необходимо получение разрешения (лицензии) от государственных органов Нидерландов и иных стран, сроки получения лицензии в настоящее время установить невозможно в связи с введением экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.

Заказчик письмом сообщил ООО о потребности Заказчика в получении Товара

и согласии в соответствии с пунктом 3.8 Контракта принять Товар после истечения срока поставки Товара, но не позднее 01.07.2022.

ООО в адрес Заказчика направлено письмо, в котором ООО сообщило о невозможности осуществить поставку Товара вследствие введения экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, что является существенным изменением условий, на основании которых между Заказчиком и ООО заключен Контракт, а попытки найти альтернативные варианты медицинских изделий на территории Российской Федерации не принесли результатов.

Также в указанном письме содержалась просьба ООО расторгнуть Контракт

по соглашению сторон.

Вместе с тем Заказчик в письме отказал в расторжении Контракта по соглашению сторон, а также сообщил о необходимости исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.

При этом ООО направило в адрес Заказчика письмо, в котором ООО повторно сообщило

о невозможности осуществить поставку Товара вследствие введения экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, что является существенным изменением условий, на основании которых между Заказчиком и ООО заключен Контракт.

Поскольку в установленный Контрактом срок 01.06.2022, который был продлён Заказчиком до 01.07.2022, ООО поставка Товара не осуществлена, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Изучив материалы Обращения, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО не исполнены обязательства по Контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем решила информацию об ООО в Реестр не включать.

3. В ФАС России рассмотрено обращение о включении информации об ООО в Реестр при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку системы панорамной стоматологической рентгеновской стационарной, цифровой (ортопантомограф) (далее – Аукцион, Обращение).

Так, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, ООО Комиссия ФАС России установила следующее.

На основании пункта 3.2 Контракта срок исполнения ООО обязательств по поставке товара в полном объеме считается с даты заключения Контракта по 01.06.2022.

Разделами 14, 15, 16 Контракта предусмотрены требования к количеству

и функциональным, техническим характеристикам Товара, в том числе наименование, торговая марка производителя, страна происхождения Товара.

На заседании Комиссии представитель ООО сообщил о том, что в феврале 2022 года

от официального дилера ООО «К» была получена информация о согласии произвести требуемый Товар, соответствующий условиям Контракта. Также была согласована дата отгрузки Товара в Россию – 21.03.2022. После 24.02.2022 от ООО «Э», которая является официальным дилером ООО «К», стали поступать сообщения о возможном срыве срока поставки Товара,

а также стал рассматриваться вопрос о возможности изготовления Товара для компании, находящейся в России, в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, что является существенным изменением условий, на основании которых между Заказчиком и ООО заключен Контракт.

Так, ООО в адрес Заказчика направляло письма, в которых просит согласовать внесение изменений в пункт 15 Контракта с дополнением страны происхождения товара (Финляндия), ввиду того, что завод немецкой торговой марки KAVO, изготавливающий Товар, фактически расположен в Финляндии, а также сообщает о том, что ООО принимает все зависящие от него меры по поставке Товара в рамках срока действия Контракта, ответ на которые со стороны Заказчика в адрес ООО не поступил.

Так же ООО письмом сообщило Заказчику о поставке Товара, однако помещение для монтажа Товара занято другим оборудованием.

Поставка Товара ООО Заказчику, подтверждается актами, вместе с тем Товар Заказчиком принят не был ввиду ряда выявленных несоответствий технических характеристик, в том числе страны происхождения и даты изготовления Товара.

В ходе рассмотрения Обращения представитель ООО пояснил, что ООО предпринимались все возможные действия для исполнения Контракта в период тяжелой экономической обстановки. ООО поставило Заказчику Товар торговой марки KAVO, которая зарегистрирована в Германии. Представители ООО сообщили, что ООО считает поставленный Заказчику Товар с улучшенными характеристиками.

Поскольку в установленный Контрактом срок – 01.06.2022 ООО поставка Товара, соответствующего условиям Контракта не осуществлена, Заказчиком принято решение

об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Дополнительно Комиссией ФАС России установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО более 1000 государственных контрактов.

Изучив материалы Обращения, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что ООО предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, в связи с чем решила информацию об ООО в Реестр не включать.

4. В ФАС России рассмотрено обращение о включении информации об ООО в Реестр

при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта

на поставку рентгеновской системы неразрушающего контроля (далее – Аукцион, Обращение).

Так, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, ООО Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 4.1 Контракта срок поставки оборудования и выполнения

сопутствующих работ/услуг, предусмотренных пунктом 1.3 приложения № 1 к Контракту

(далее – Техническое задание) – не позднее 05.06.2022.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что в нарушение условий Контракта оборудование Заказчику не поставлено, сопутствующие работы/услуги

не выполнены.

Учитывая, что ООО оборудование Заказчику не поставлено, сопутствующие работы/услуги не выполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе

от исполнения Контракта (далее – Решение).

Представитель ООО на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии

со спецификацией (приложение № 2 к Контракту) необходимо осуществить поставку рентгеновской системы неразрушающего контроля (далее – Оборудование)

фирмы-производителя – ООО «B», страна происхождения которого Германия, при этом согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 № 430-р Германия вошла

в список недружественных стран.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4д Решения Совета (ОВПБ) 2022/327 от 25.02.2022 запрещается продавать, поставлять, передавать или экспортировать, прямо или косвенно, товары и технологии, подходящие для использования в авиационной или космической отрасли, независимо от того, происходят ли они из Союза или нет, любому физическому

или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России.

Так, Письмом от 19.03.2022 компания ООО «B» уведомила ООО о приостановке новых инвестиций в работу в России, после чего ООО оповестило Заказчика о данных обстоятельствах и обратилось в Торгово-промышленную палату Российской Федерации с заявлением

о признании указанных обстоятельств, препятствующих выполнению Контракта.

27.06.2022 компания ООО «B» направила в адрес ООО письмо о запрете поставок оборудования в связи с санкциями и запретом на таможенное оформление для провоза оборудования на территорию Российской Федерации, о чем Заказчик уведомлен письмом

от 20.07.2022.

Таким образом, при исполнении обязательств по Контракту ООО не могло предусмотреть наступление обстоятельств, возникших после заключения Контракта, а именно отказ производителя от поставки оборудования из-за введения правительством стран Европейского союза и Соединенных Штатов Америки экономических и политических санкций, мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины.

Также на заседании Комиссии ООО представило правовое заключение

Московской торгово-промышленной палаты от 25.07.2022 (далее – Правовое заключение)

о невозможности исполнения Контракта в связи с введением недружественными странами политических, экономических санкций и ограничительных мер в отношении Российской Федерации, ее граждан и организаций, в также в связи с внесением поставляемого Оборудования в список товаров, запрещенных для экспорта в Российскую Федерацию.

Кроме того, в Правовом заключении установлено, что ООО приняло все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.

Изучив материалы Обращения, Комиссия ФАС России информацию об ООО в Реестр

не включать.

5. В ФАС России рассмотрено обращение о включении информации об ООО в Реестр

при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта

на поставку комплектующих к радиостанциям в рамках технического обслуживания

(далее – Аукцион, Обращение).

Так, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, ООО Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, срок поставки Товара исчисляется с даты заключения Контракта до 29.04.2022 года.

На основании пункта 11.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения до 26.12.2022.

Спецификацией установлена страна происхождения Товара, единица измерения, количество, цена за единицу измерения, стоимость в рублях.

Техническим заданием установлены технические характеристики Товара, наименование страны происхождения Товара, гарантийный срок.

На основании представленных сторонами документов и сведений Комиссией ФАС России установлено, что ООО осуществлена частичная поставка Товара в адрес Заказчика, которая подтверждается актом приемки-передачи товара от 31.05.2022, актом технической приемки товара от 31.05.2022 и платежным поручением от 27.06.2022 об оплате ООО частично поставленного Товара на сумму 2 934 528,42 руб. из 6 999 874,82 руб.

Письмом от 27.04.2022 ООО уведомило Заказчика о невозможности полной поставки Товара ввиду введения иностранными государствами запретительных мер по отношению

к экономике России со ссылкой на письмо старшего Вице-президента по глобальной работе

с партнерами и коммерческим сектором Motorola Solutions от 10.03.2022.

Кроме того, письмом от 20.06.2022 ООО сообщает Заказчику о том, что на основании заключения союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» от 07.06.2022

№ 101/110 вследствие введения экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, ООО не имеет возможность исполнить Контракт.

Поскольку в связи с неисполнением обязательств по Контракту ООО не осуществило поставку Товара в полном объеме, чем нарушило существенные условия Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Изучив материалы Обращения, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что ООО не исполнены обязательства по Контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы,

в связи с чем решила информацию об ООО в Реестр не включать.
2023-07-14 16:55