Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Ведомственный перечень товаров работ услуг по 44-ФЗ

Ведомственные перечни товаров, работ и услуг (ВПТРУ) по 44-ФЗ создаются федеральными органами исполнительной власти для определения товаров, работ или услуг, которые подлежат обязательной закупке через определенные виды процедур, чаще всего через аукцион. Эти перечни формируются на основе общероссийских классификаторов и служат для упрощения процесса планирования и проведения закупок.

Структура ведомственных перечней:

  1. Код позиции КТРУ (Каталога товаров, работ, услуг):
  2. Каждый товар, работа или услуга имеет уникальный код в каталоге, который используется для идентификации в процессе закупки.
  3. Наименование товара, работы или услуги:
  4. Указывается точное наименование предмета закупки.
  5. Описание характеристик:
  6. Включает технические, качественные и иные характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать объект закупки.
  7. Единица измерения:
  8. Определяет единицу измерения количества товара, объема работ или услуги.
  9. Типичный способ закупки:
  10. Может быть указан предпочтительный способ закупки (электронный аукцион, запрос котировок и т.п.), хотя окончательное решение остается за заказчиком.

Пример записи в ведомственном перечне:

| Код КТРУ | Наименование | Характеристики | Ед. изм. |
|----------|--------------------------|------------------------------|----------|
| 26.30.11 | Компьютеры настольные | Процессор Intel Core i5, 16 ГБ RAM, SSD 512 ГБ | шт. |
| 43.99.90 | Работы по ремонту зданий | Капитальный ремонт фасада | кв.м |

Использование ведомственных перечней:

Заказчики обязаны использовать данные из ведомственных перечней при планировании и осуществлении закупок. Это помогает унифицировать процесс закупок и избежать разночтений в описании объектов закупки. Кроме того, использование КТРУ позволяет автоматизировать многие процессы, связанные с размещением заказов и контролем за их исполнением.

Где найти ведомственные перечни?

Ведомственные перечни публикуются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и доступны для скачивания и использования всеми заинтересованными лицами.

Письмо Минфина России от 13 августа 2019 г. N 24-01-06/61190 Об особенностях составления ведомственного перечня

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение о применении положений законодательства о контрактной системе в части порядка нормирования, сообщает следующее.
На основании положений пункта 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций (далее - Правила N 1084, Постановление N 1084), а также постановлением Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 утверждены Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее - Правила N 927).
Федеральные государственные органы на основании пункта 2.1 Постановления N 1084 утверждают нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, если федеральными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации не утвержден иной порядок расчета нормативных затрат, за исключением нормативных затрат, порядок расчета которых определен пунктами 26, 27, 93 и 94 методики, предусмотренной приложением к указанным Правилам, и в отношении которых ие может быть установлен иной порядок расчета.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1084 нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Исходя из вышеизложенного следует, что федеральные государственные органы вправе не утверждать нормативные затраты на товары, работы, услуги, которые не закупаются указанными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями.
При этом необходимо отметить, что в случае, если федеральный государственный орган передает полномочия по осуществлению отдельных закупок подведомственным учреждениям, такой государственный орган обязан утвердить нормативные затраты на закупаемые товары, работы, услуги.
Согласно пункту 2 Правил N 927 федеральные государственные органы утверждают определенные в соответствии с указанными Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 1 Правил N 927, отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 927 ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам N 927 (далее - обязательный перечень).
В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.
Кроме того, заказчики включают в ведомственный перечень товары, не включенные в обязательный перечень на основании положений пунктов 3 и 4 Правил N 927, а также вправе включать иные товары, не предусмотренные обязательным перечнем с учетом положений пункта 6 указанных Правил.
Вместе с тем необходимо отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), установленные заказчиками в ведомственном перечне являются предельными (максимальными) значениями.
Учитывая вышеизложенное, ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 и должен включать в себя перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных обязательным перечнем.
Таким образом, положение пункта 2 Правил N 927 о включении предусмотренных обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг является императивной нормой.
Заместитель директора Департамента
Д.А. Готовцев
2024-11-20 19:58