Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Закупки на ЕАТ для ФГБУ стали обязательными

Обязательное использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) для ФГБУ: основные положения и последствия

  1. Нормативная база:
  2. С 16 января 2025 года вступили в силу изменения, внесенные Распоряжением Правительства РФ №27-р в Распоряжение №824-р от 28.04.2018. Теперь федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им ФГБУ обязаны проводить закупки через ЕАТ (ранее «Березка») в случаях, предусмотренных пп. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.
  3. Что такое ЕАТ?
  4. Единый агрегатор торговли (ЕАТ) — электронная платформа для осуществления госзакупок, пришедшая на смену системе «Березка». Его использование направлено на стандартизацию процессов, повышение прозрачности и контроль за расходованием бюджетных средств.
  5. Применимые случаи (ст. 93 №44-ФЗ):

  • Пункт 4: Закупки у субъектов МСП (малого и среднего предпринимательства).
  • Пункт 5: Закупки на сумму до 600 тыс. рублей (или до 1,5 млн рублей для учреждений науки, культуры и др.).
  • Пункт 28: Специфические закупки, например, культурных ценностей, лекарств, товаров для ЧС и т.д.

  1. Раньше по этим пунктам допускалась закупка у единственного поставщика без использования электронных площадок. Теперь требуется обязательное проведение процедур через ЕАТ.
  2. Последствия для учреждений:

  • Регистрация на ЕАТ: Учреждениям необходимо обеспечить аккредитацию на платформе.
  • Обучение сотрудников: Требуется адаптация внутренних процессов и обучение персонала работе с ЕАТ.
  • Изменение регламентов: Необходимо внести правки в локальные нормативные акты и документацию по закупкам.

  1. Преимущества и риски:

  • Плюсы:
  • Повышение конкуренции даже в закупках у единственного поставщика.
  • Упрощение контроля со стороны регуляторов.
  • Снижение коррупционных рисков за счет прозрачности.
  • Риски:
  • Технические сбои платформы на этапе внедрения.
  • Увеличение сроков проведения закупок из-за необходимости освоения новой системы.
  • Возможные сложности у поставщиков (например, отсутствие аккредитации в ЕАТ).

  1. Рекомендации для ФГБУ:

  • Провести аудит текущих закупочных процессов и выявить процедуры, подпадающие под пп. 4, 5, 28 ст. 93 №44-ФЗ.
  • Обеспечить обучение ответственных сотрудников работе с ЕАТ до 2025 года.
  • Наладить взаимодействие с поставщиками, разъяснив им необходимость регистрации на ЕАТ.

Итог: Изменения направлены на цифровизацию и унификацию госзакупок. Учреждениям важно своевременно подготовиться к переходу на ЕАТ, чтобы избежать нарушений законодательства после января 2025 года.
2025-03-17 09:46