Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
статьи бухгалтерия

Три простых приема для эффективной работы в Excel

Excel – это достаточно удобный и многофункциональный инструмент, который сегодня используют во многих сферах. Но многие люди, работающие в ежедневно в этой программе, даже не догадываются о некоторых ее интересных возможностях. Давайте рассмотрим три такие полезные функции.

Запрет на редактирование

Когда нужно поделиться информацией с другими пользователями, важно предотвратить случайное редактирование. Лучше всего запретить изменение значений. Сначала необходимо защитить сам лист. Для этого нужно выбрать вариант «Защитить лист» в меню «Формат». После этого стоит выбрать тип изменения, ввести пароль и подтвердить своё действие. Можно также выбрать необходимые строки или столбцы и заблокировать их, нажав «Заблокировать ячейку» в меню «Формат». Этот инструмент особенно полезен экономистам, которые создают отчёты и отправляют их для ознакомления остальным работникам. С помощью «Защиты ячеек» информация не будет случайным образом искажена или же потеряна, что, несомненно, положительно отразится на продуктивности всего отдела.

Удаление повторений

Есть множество неизменных задач в работе офисных служащих. Организация и очистка данных – одна из них. Функция «Удаление повторение», появившаяся в Excel 2007, по-прежнему очень востребована.
Просто выберите фрагмент, а затем во вкладке «Данные» выберите «Удалить дубликаты» – это действительно просто!

Тайный лист

Допустим, Вы хотите скрыть часть листов в Excel от других пользователей, работающих над книгой. Если сделать это классическим способом — кликнуть правой кнопкой по ярлычку листа и нажать на «Скрыть», то имя скрытого листа всё равно будет видно другому человеку. Чтобы сделать его абсолютно невидимым, нужно действовать так:
  • Нажмите ALT+F11.
  • Слева у Вас появится вытянутое окно.
  • В верхней части окна выберите номер листа, который хотите скрыть.
  • В нижней части в самом конце списка найдите свойство Visible и сделайте его xlSheetVeryHidden. Теперь об этом листе никто, кроме Вас, не узнает.