Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
статьи кадры

Что делать, когда сотрудник постоянно на больничном

Постоянно болеющий сотрудник – большая проблема для работодателя. Нового специалиста нанять нельзя- ставка занята, а работу выполнять некому. Злоупотребление работником своим правом на страховое покрытие в период нетрудоспособности, создает значительные сложности работодателю. Работодатель вынужден увеличивать нагрузку на других работников или нести дополнительные финансовые расходы. Что же может предпринять работодатель в такой ситуации?

Законом не установлено ограничений ни на количество, ни на продолжительность больничных. Частые больничные не входят в перечень причин для разрыва трудового договора. Более того, работодатель обязан оплачивать каждый больничный лист, выписанный работнику.

Тем не менее есть другие, не менее действенные способы воздействия на сотрудника, чем увольнение.

Проверьте больничный лист работника

Несмотря на то, что с введением электронных больничных вероятность покупки или подделки больничного листа была практически сведена к нулю, всё же советуем проверить правдивость болезни сотрудника, если на лицо факт злоупотребления своим правом.

Сделать это можно через онлайн-сервисы либо посредством направления соответствующего запроса в СФР.

Напомните своим сотрудникам об уголовной ответственности за подделку больничных листов.

Сократите должность. Уволить работника, злоупотребляющего больничными, вы не можете, а вот сократить вполне законно. Главное при процедуре сокращения соблюсти порядок, установленный в главе 27 Трудового кодекса РФ. Если все будет согласно законодательству, то у сотрудника не будет оснований для жалоб и судебных разбирательств. Ведь именно для ликвидации малоэффективных сотрудников и нужна процедура сокращения.

Увольнение по соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ). Увольнение с подобным основанием обычно предполагает выплату финансовой компенсации. Но бывают ситуации, когда работодателю выгоднее выплатить разовую компенсацию, чем держать в штате ненадежного сотрудника с минимальной эффективностью и ежемесячно нести убытки на его содержание в рабочем коллективе. Ведь если болеющего сотрудника нет на рабочем месте, его обязанности либо выполняет срочник, а это дополнительные траты. Либо обязанности болеющего распределяются на остальных сотрудников, а это всегда способствует созданию нездоровой атмосферы в коллективе.