Трудовое законодательство дает право сотруднику расторгнуть договор с работодателем по собственной воле. О своем решении необходимо заблаговременной уведомить руководителя организации. Но что говорится в законодательстве о способе уведомления организации-работодателя? Должно ли уведомление прийти в бумажном виде или достаточно письма по электронной почте или мессенджеру? Вопрос довольно спорный, давайте разбираться.
С одной стороны, Трудовой кодекс прямо не определяет электронную почту в качестве канала электронного документооборота между сотрудником и компанией. С другой стороны, Митруд в своем письме фактически допускает такую возможность, если:
· Между работником и работодателем ранее было достигнуто соглашение об электронном документообороте применительно к кадровым документам;
· Электронная почта фигурирует в этом соглашении в качестве канала электронного документооборота;
· Факт получения документа (заявления об увольнении) работодателем имеет доказательства (например, ответное письмо от представителя работодателя).
Кроме того, уточним, что работнику для подобного способа обмена документами обязательно понадобится электронная подпись.
Если работник первоначально составил заявление в письменной форме и заверил его своей подписью, а после этого отсканировал и отправил по электронной почте, то в такой ситуации увольнение будет неправомерным. Для того, чтобы прекращение сотрудничества было полностью законно, работник должен предоставить в кратчайшие сроки руководителю оригинал заявления. Заявление должно быть составлено в документе Microsoft Word в формате doc и подписано электронной подписью.