Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Заказчик проанализировал договор и вычислил подделку

При проверке опыта подрядчика для капитального ремонта детского сада заказчик установил, что договоры по устройству стяжки пола на объекте отличаются по характеристикам от информации на сайте Росреестра. Договоры были заключены в разные дни, но вторые страницы были абсолютно идентичны. Подписи сторон расположены в одних и тех же местах, печати проставлены под одним и тем же углом и имеют одинаковые непропечатанные части. Заказчик сделал вывод, что договоры были получены путем компиляции и графического редактирования одного и того же договора, что являлось попыткой ввести комиссию в заблуждение. К заявке также прилагался договор на выполнение строительно-монтажных работ по устройству стяжки пола в объеме 70 м2. При этом, согласно сведениям из Росреестра, площадь квартиры составляет 42,6 м2. Второй договор также подложный. Заказчик отклонил заявку за предоставление недостоверных сведений. решение Санкт-Петербургского УФАС от 02.05.2024 по делу № 44-1890/24
Решение по жалобе № 202400114959007081





Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

ул. Савушкина., д. 83,

Санкт-Петербург, 197374

эл. почта: samsonova@tuprim.gov.spb.ru



АО «Агентство по государственному

заказу РТ»

ул. Московская, д. 55,

Казань, 420021

факс: (843) 292-95-87



ООО «ПСР»

Шафировский пр., д. 17, лит. О, пом. 1Б, офис 1Г,

Санкт-Петербург, 195067

эл. почта: piterstroyremont@yandex.ru













РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1890/24
о нарушении законодательства о контрактной системе



02.05.2024 Санкт-Петербург



Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

при участии представителей:

ГБДОУ детский сад № 83 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

ООО «ПСР» (далее – Заявитель);

в отсутствие представителей:

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя
(вх. № 10886-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБДОУ детский сад № 83 Приморского района Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение № 0172200004924000169) (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),



УСТАНОВИЛА:



Извещение о проведении конкурса размещено 28.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004924000169.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 976 100,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении неправомерном отклонении его заявки от участия в закупке.

Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2024 №ПРОII1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

*п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Заявка отклонена в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

В составе заявки представлены в том числе следующие договора:

- Договор №20-05-22 от 20.05.2022 г. на выполнение строительно-монтажных работ по устройству стяжки пола на объекте Заказчика находящегося по адресу: 188662, г. Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, д. 13, к.1, кв. 20;

- Договор №20-05-23 от 20.05.2023 г. на выполнение строительно-монтажных работ по устройству стяжки пола на объекте Заказчика находящегося по адресу: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, д. 3, квартира №20;

Вышеперечисленные договора заключены в разные дни, однако вторые страницы вышеуказанных договоров абсолютно идентичны, а именно подписи сторон абсолютно идентичны, расположены в одних и тех же местах, печати проставлены под одним и тем же углом, все печати имеют одни и те же дефекты (например, непропечатанные части на печати Подрядчика), на страницах имеются одни и те же дефекты печати (например, черная точка под правым нижним углом таблицы с реквизитами сторон). Аналогично на страницах с приложениями к указанным договорам печати и подписи абсолютно идентичны, при этом в рамках одного договора на разных страницах они различны. Также на страницах Договора №20-05-23 от 20.05.2023 г. отчетливо видны следы графического редактирования текста (например, на странице с приложением №1 к договору в правом верхнем углу цифра «3» в дате отличается по написанию и расположению от остальных цифр, аналогичные отличия присутствуют в приложении №2 к договору). Указанные обстоятельства говорят о том, что данные договора получены путем компиляции и/или графического редактирования одного и того же договора, что является попыткой ввести комиссию в заблуждение для получения преимущества перед другими участниками закупки. Таким образом, предоставленные участником закупки договора являются подложными, что расценивается комиссией как предоставление недостоверных сведений. Аналогичные сведения выявлены в ряде других договоров.

Также в состав заявки входит договор №18-06-23 от 18.06.2023 г., предусматривающий выполнение строительно-монтажных работ по устройству стяжки пола на объекте Заказчика находящегося по адресу: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, д. 3, квартира №49. В рамках данного договора Подрядчик выполняет работы по устройству стяжки пола в объеме 70 м2. При этом, согласно сведениям из Росреестра, площадь квартиры, расположенной по указанному адресу, составляет 42,6 м2. Таким образом, предоставленный участником закупки договор является подложным, что расценивается комиссией как предоставление недостоверных сведений. Аналогичные сведения выявлены в ряде других договоров.

Комиссия приходит к выводу о предоставлении участником недостоверных сведений в составе второй части заявки. В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, соответствующая заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При этом согласно п. 2 Положения, «оценкой заявок» являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).

Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п. 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. «д» п. 31, пп. «г» п. 32 и пп. «г» п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пп. «р» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

Так, Комиссия УФАС отмечает, что договоры №20-05-22 от 20.05.2022 г., №20-05-23 от 20.05.2023 г. на выполнение строительно-монтажных работ по устройству стяжки пола на объекте Заказчика, находящегося по адресу: 188662, г. Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, д. 13, к.1, кв. 20 отчитается по характеристикам от официальной информации Росреестра. Кроме того, в ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, что Заявитель в качестве опыта выполнения работ использова договор с ООО «Элемент» № 01/07-2021Д от 01 июля 2021 года на сумму 745 594 714,28 руб.

В составе заявки Заявителем был представлен договор с ООО «Элемент»
№ 01/07-2021Д от 01 июля 2021 года на сумму 745 594 714,28 руб. Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ объекта капитального строительства: строительство ангарного комплекса на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, город Сланцы, проспект Ленина 29, участок кадастровый номер 47:28:0301031:39.

В акте приёмки объекта в эксплуатацию от 30 июня 2023 года (форма КС-14) указано, что работы на объекте проводились в период с 01.07.2021 года по 30.06.2023 года.

Пунктом 3.6 представленного договора между ООО «Элемент» и ООО «ПСР» установлено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится в течение 7 (семи) рабочих дней после приёмки заказчиком выполненных работ и подписании актов КС-2 и КС-3.

Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. № 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.

Комиссия УФАС, в рамках межведомственного взаимодействия, имела возможность проверки достоверности контрактов, используемых участником закупки - ООО «ПСР» в качестве подтверждения опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Так, Комиссия УФАС, с учетом информации полученной в рамках межведомственного взаимодействия, приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит недостоверные данные.

Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе Комиссия УФАС находит необоснованными.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,







РЕШИЛА:



Признать жалобу ООО «ПСР» необоснованной.







Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.