Заказчик проводил закупку по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Извещение содержало перечень характеристик. Участник при формировании предварительного предложения на ЭТП также указал характеристики с использованием КТРУ, в том числе предоставил информацию в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В приложении к проекту контракта должна была содержаться информация в отношении характеристик товара в соответствии с КТРУ. Однако в приложении № 1 заказчик установил требования к товару, которые выходят за рамки позиции КТРУ. Заказчик нарушил требования статьи 51 Закона № 44-ФЗ. решение Белгородского УФАС от 16.02.2024 по делу № 031/06/106-65/2024
Решение по жалобе № 202400169237000101
Дело № 031/06/106-65/2024
Р Е Ш Е Н И Е (исх.№ ОС/624/24 от 16.02.2024)
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.02.2024 № 36/24 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Вересовой-Герман Е.А.» (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Сотникова О.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Бесчастнова М.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; Обухова А.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика директора ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Строитель» Белгородской области Коноваловой Н.В. (согласно приказу №8 от 22.07.2015), заявителя – ИП Вересовой – Герман Е.А, рассмотрев материалы дела № 031/06/106-65/2024 по жалобе ИП Вересовой-Герман Е.А. на действия заказчика при осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с № 0326300026224000018 (далее – Закупка у единственного поставщика), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Вересовой-Герман Е.С. на действия заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
В жалобе указано, что 05.02.2024 заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика № 0326300026224000018. Из протокола следует, что заявка поданная ИП Вересовой-Герман Е.С. № 115814166 отклонена по причине: «Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ».
При этом в протоколе заказчик не конкретизировал причину отклонения заявки.
По мнению заявителя, такое решение заказчика является неправомерным по следующим основаниям.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком указан код КТРУ - 31.01.10.000-00000004.
При формировании предварительного предложения на электронной площадке РТС-тендер заявителем указаны характеристики с использованием каталога товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе была предоставлена вся необходимая информация в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчик в Приложении № 1 к проекту контракта установил требования к характеристикам товара, не включенным в позицию КТРУ 31.01.10.000-00000004.
В жалобе заявитель также указал, что если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно, так как положения пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривают отсутствие возможности установления требований к характеристикам товара, которые отсутствуют в каталоге товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии ИП Вересова-Герман Е.А. поддержала доводы жалобы, считает жалобу обоснованной.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05.02.2024 размещено извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки – закупка мебели-стол письменный.
Начальная (максимальная) цена контракта – 165 150,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Вересовой-Герман Е.А. контракт по результатам Закупки у единственного поставщика не заключен.
1. Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта «а» пункта 1 части 12 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из подпункта "в" пункта 5 части 12 Закона о контрактной следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (тумба офисная деревянная) присвоен код КТРУ - 31.01.10.000-00000004. Извещение содержит исчерпывающий перечень характеристик к поставляемому товару.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика №032630002622400018 от 05.02.2024 заявка заявителя (№ 115814166) отклонена по следующим основаниям Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в силу положений подпункта «в» пункта 3 подпункта «а» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заявка участника закупки содержит, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное выше, у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Вересовой – Герман Е.А. от участия в закупке, что указывает на нарушение заказчиком подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы ИП Вересовой-Герман Е.А. о том, что у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Вересовой – Герман Е.А. от участия в закупке нашли свое подтверждение.
2. Согласно подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
При этом в протокол подведения итогов определения поставщика №032630002622400018 от 05.02.2024 в нарушение положений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не включено обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке, содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка ИП Вересовой –Герман Е.А.
Не соблюдение заказчиком требований подпункта «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах довод заявителя о том, что в протоколе подведения итогов заказчик не конкретизировал причину отклонения заявки нашел свое подтверждение.
3. Согласно пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.
В силу пункта 7 части 12 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Таким образом, проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено следующее, что согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (тумба офисная деревянная) присвоен код КТРУ 31.01.10.000-00000004.
Следовательно, в Приложении № 1 «Техническое задание» к проекту контракта должна содержаться информация в отношении характеристик товара в соответствии с позицией КТРУ 31.01.10.000-00000004.
Вместе с тем, анализ Приложения № 1 к проекту контракта показал, что заказчик установил требования к поставляемому товару, выходящие за рамки, установленные позицией КТРУ 31.01.10.100-00000004.
Таким образом, заказчиком в нарушение положения пункта 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не соблюден порядок, установленный статьей 51 Закона о контрактной системе при размещении проекта контракта в ЕИС.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в части установления в проекте контракта дополнительных характеристик товара, не предусмотренных в позиции КТРУ 031.01.10.100-00000004.
4. При проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать среди прочего информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
По смыслу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ № 616, которым, в частности утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню к Постановлению Правительства РФ № 616.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем к Постановлению Правительства РФ № 616, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливается в случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД 2, входящий в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным Постановлением.
Объектом Закупки у единственного поставщика является поставка товара, код которого в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует коду ОКПД2 – 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли».
Установлено, что извещение о Закупке у единственного поставщика содержит запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства № 616.
При этом, пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в том случае, если стоимость одной единицы товара не превышает 300 тыс. рублей, и/или суммарная стоимость совокупности таких товаров, составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд утвержденный Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 616.).
Комиссия приходит к выводу о том, что с учетом цены за единицу товара и начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленный Постановлением Правительства № 616, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вересовой –Герман Е.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, подпунктов «а» и «в» пункта 6 части 12, пункта 7 части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Дело № 031/06/106-65/2024
Р Е Ш Е Н И Е (исх.№ ОС/624/24 от 16.02.2024)
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.02.2024 № 36/24 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Вересовой-Герман Е.А.» (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Сотникова О.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Бесчастнова М.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; Обухова А.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика директора ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Строитель» Белгородской области Коноваловой Н.В. (согласно приказу №8 от 22.07.2015), заявителя – ИП Вересовой – Герман Е.А, рассмотрев материалы дела № 031/06/106-65/2024 по жалобе ИП Вересовой-Герман Е.А. на действия заказчика при осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с № 0326300026224000018 (далее – Закупка у единственного поставщика), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Вересовой-Герман Е.С. на действия заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
В жалобе указано, что 05.02.2024 заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика № 0326300026224000018. Из протокола следует, что заявка поданная ИП Вересовой-Герман Е.С. № 115814166 отклонена по причине: «Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ».
При этом в протоколе заказчик не конкретизировал причину отклонения заявки.
По мнению заявителя, такое решение заказчика является неправомерным по следующим основаниям.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком указан код КТРУ - 31.01.10.000-00000004.
При формировании предварительного предложения на электронной площадке РТС-тендер заявителем указаны характеристики с использованием каталога товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе была предоставлена вся необходимая информация в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчик в Приложении № 1 к проекту контракта установил требования к характеристикам товара, не включенным в позицию КТРУ 31.01.10.000-00000004.
В жалобе заявитель также указал, что если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно, так как положения пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривают отсутствие возможности установления требований к характеристикам товара, которые отсутствуют в каталоге товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии ИП Вересова-Герман Е.А. поддержала доводы жалобы, считает жалобу обоснованной.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05.02.2024 размещено извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки – закупка мебели-стол письменный.
Начальная (максимальная) цена контракта – 165 150,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Вересовой-Герман Е.А. контракт по результатам Закупки у единственного поставщика не заключен.
1. Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта «а» пункта 1 части 12 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из подпункта "в" пункта 5 части 12 Закона о контрактной следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (тумба офисная деревянная) присвоен код КТРУ - 31.01.10.000-00000004. Извещение содержит исчерпывающий перечень характеристик к поставляемому товару.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика №032630002622400018 от 05.02.2024 заявка заявителя (№ 115814166) отклонена по следующим основаниям Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в силу положений подпункта «в» пункта 3 подпункта «а» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заявка участника закупки содержит, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное выше, у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Вересовой – Герман Е.А. от участия в закупке, что указывает на нарушение заказчиком подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы ИП Вересовой-Герман Е.А. о том, что у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Вересовой – Герман Е.А. от участия в закупке нашли свое подтверждение.
2. Согласно подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
При этом в протокол подведения итогов определения поставщика №032630002622400018 от 05.02.2024 в нарушение положений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не включено обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке, содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка ИП Вересовой –Герман Е.А.
Не соблюдение заказчиком требований подпункта «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах довод заявителя о том, что в протоколе подведения итогов заказчик не конкретизировал причину отклонения заявки нашел свое подтверждение.
3. Согласно пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.
В силу пункта 7 части 12 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Таким образом, проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено следующее, что согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (тумба офисная деревянная) присвоен код КТРУ 31.01.10.000-00000004.
Следовательно, в Приложении № 1 «Техническое задание» к проекту контракта должна содержаться информация в отношении характеристик товара в соответствии с позицией КТРУ 31.01.10.000-00000004.
Вместе с тем, анализ Приложения № 1 к проекту контракта показал, что заказчик установил требования к поставляемому товару, выходящие за рамки, установленные позицией КТРУ 31.01.10.100-00000004.
Таким образом, заказчиком в нарушение положения пункта 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не соблюден порядок, установленный статьей 51 Закона о контрактной системе при размещении проекта контракта в ЕИС.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в части установления в проекте контракта дополнительных характеристик товара, не предусмотренных в позиции КТРУ 031.01.10.100-00000004.
4. При проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать среди прочего информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
По смыслу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ № 616, которым, в частности утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню к Постановлению Правительства РФ № 616.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем к Постановлению Правительства РФ № 616, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливается в случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД 2, входящий в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным Постановлением.
Объектом Закупки у единственного поставщика является поставка товара, код которого в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует коду ОКПД2 – 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли».
Установлено, что извещение о Закупке у единственного поставщика содержит запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства № 616.
При этом, пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в том случае, если стоимость одной единицы товара не превышает 300 тыс. рублей, и/или суммарная стоимость совокупности таких товаров, составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд утвержденный Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 616.).
Комиссия приходит к выводу о том, что с учетом цены за единицу товара и начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленный Постановлением Правительства № 616, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вересовой –Герман Е.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, подпунктов «а» и «в» пункта 6 части 12, пункта 7 части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.