Суд признал законным увеличение цены контракта в 2023 году более чем на 30% со сроком исполнения контракта заключенного в 2022 году по декабрь 2023 года, путем заключения дополнительного соглашения в связи с увеличением цен на строительные материалы при получении Подрядчиком положительного заключения повторной государственной экспертизы. При этом не важно наличие или отсутствие лимитов бюджетных обязательств доведенных заказчику на выполнение работ по контракту. Это решение показательно тем, что принято вопреки запрету Минстроя РФ в письме от 18 октября 2023 года №64206-АВ/09 изменять цены контрактов в 2023 году из-за роста стоимости стройматериалов. Само по себе отсутствие денежных средств, в том числе в связи с неполучением финансирования из бюджета, не может являться основанием для отказа Подрядчику в праве на получение оплаты выполненных работ с учетом их удорожания, рассчитанного в соответствие с Методикой № 841/пр и положительным заключением повторной государственной экспертизы. Подрядчик не имел права отказаться от выполнения работ по контракту, поскольку государственным контрактом не предусматривалось право на односторонний отказ подрядчика от данного контракта, исполнение контракта направлено на обеспечение государственных нужд. При таких обстоятельствах увеличение цены контракта в соответствии с Методикой № 841/пр представляет собой единственную возможность компенсировать подрядчику убытки, возникшие в результате существенного возрастания суммарной стоимости строительства в связи с ростом стоимости строительных ресурсов поставки, которые не могли быть учтены при заключении государственного контракта. Решение АС Краснодарского края от 14 ноября 2023 года по делу № А33-18343/2023