План закупки заказчик формирует по установленной форме самостоятельно с учетом имеющихся потребностей, а также установленных Законом № 223-ФЗ и требований из постановления Правительства от 17.09.2012 № 932. Документ содержит, в том числе минимально необходимые требования, которые предъявляются им к закупаемым товарам, работам и услугам включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета договора по которым его можно идентифицировать. Также в силу части 5.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ договоры заключаются по результатам закупок, которые проводятся в соответствии с планом закупки, размещенным в ЕИС. Это тот случай, когда информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Можно проводить торги, которые не включены в план закупок в трех случаях. Во-первых, для закрытия потребностей вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы. Во-вторых, если торги проводятся при необходимости срочного медицинского вмешательства. Третий случай закупка для предотвращения угрозы возникновения ЧС, аварий или обстоятельств непреодолимой силы. письмо Минфина от 13.02.2024 № 24-07-08/12184
Письмо Минфина России от 13 февраля 2024 г. N 24-07-08/12184 "О рассмотрении обращения"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее соответственно - Постановление N 932, план закупки), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не наделен полномочиями по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий субъектами регулирования Закона N 223-ФЗ.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ правила формирования плана закупки, а также требования к форме плана закупки установлены Постановлением N 932 (далее - Требования).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению к Требованиям и содержит, в том числе минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости).
Таким образом, формирование плана закупки осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом имеющихся потребностей в товарах, работах, услугах, а также установленных Законом N 223-ФЗ и Постановлением N 932 требований.
Заместитель директора Департамента А.А. Бабушкина
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее соответственно - Постановление N 932, план закупки), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не наделен полномочиями по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий субъектами регулирования Закона N 223-ФЗ.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ правила формирования плана закупки, а также требования к форме плана закупки установлены Постановлением N 932 (далее - Требования).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению к Требованиям и содержит, в том числе минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости).
Таким образом, формирование плана закупки осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом имеющихся потребностей в товарах, работах, услугах, а также установленных Законом N 223-ФЗ и Постановлением N 932 требований.
Заместитель директора Департамента А.А. Бабушкина