В ФАС поступила жалоба участника на действия банка, который выдал независимую гарантию, не соответствующую требованиям извещения. Заявка участника была отклонена заказчиком из-за включения в гарантию адреса электронной почты и телефона заказчика, которые отличались от извещения. Основание отклонения — несоответствие требованиям части 8.2 Закона № 44-ФЗ и извещению. Комиссия ФАС установила, что независимая гарантия не соответствует типовой форме, утв. постановлением № 1005, и требованиям извещения. В действиях банка выявлено нарушение части 8.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ. Выдано предписание провести процедуру определения поставщика заново в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения ФАС. решение ФАС от 15.02.2024 по делу № 28/06/105-324/2023
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2024 г. по делу N 28/06/105-324/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ТА" (далее - Заявитель) на действия ПАО "М" (далее - Банк) при проведении ОГКУ "ТБ" (далее - Заказчик), ОГКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Кривошеино - с. Жуково на участке км 0+000 - км 3+698 в Кривошеинском районе Томской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0865200000323002373) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию для обеспечения заявки на участие в Аукционе от 05.02.2024 г. N 809965-24-EGB, (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям Извещения.
Представитель Банка в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1)извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.12.2023;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 142 577 584,58 руб.;
4)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.02.2024;
5)на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6)в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе только одна заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным в Извещении об осуществлении Аукциона.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1)отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;
2)несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3)несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Закона о контрактной системе (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой независимая гарантия должна содержать телефон и адрес электронной почты бенефициара (заказчика).
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024, размещенному на сайте Оператора электронной площадки, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия Независимой гарантии требованиям, установленным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе и Извещению, а именно по следующему основанию: "в представленной независимой гарантии отсутствует телефон и адрес электронной почты бенефициара (заказчика)".
На заседании Комиссии установлено, что в Извещении указаны следующие реквизиты Заказчика: "Адрес электронной почты: mochalov@uad.tomsk.ru. Номер контактного телефона: 8 (3822) 909669".
Вместе с тем Независимая гарантия содержит следующие реквизиты Заказчика: "телефон, адрес электронной почты бенефициара: 3822515646, main@uad.tomsk.ru".
Таким образом, Комиссией установлено, что представленная Независимая гарантия не соответствует Типовой форме и требованиям Извещения, в связи с чем вышеуказанные действия Банка нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "ТА" обоснованной.
2.Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2024 г. по делу N 28/06/105-324/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ТА" (далее - Заявитель) на действия ПАО "М" (далее - Банк) при проведении ОГКУ "ТБ" (далее - Заказчик), ОГКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Кривошеино - с. Жуково на участке км 0+000 - км 3+698 в Кривошеинском районе Томской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0865200000323002373) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию для обеспечения заявки на участие в Аукционе от 05.02.2024 г. N 809965-24-EGB, (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям Извещения.
Представитель Банка в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1)извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.12.2023;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 142 577 584,58 руб.;
4)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.02.2024;
5)на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6)в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе только одна заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным в Извещении об осуществлении Аукциона.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1)отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;
2)несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3)несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Закона о контрактной системе (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой независимая гарантия должна содержать телефон и адрес электронной почты бенефициара (заказчика).
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024, размещенному на сайте Оператора электронной площадки, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия Независимой гарантии требованиям, установленным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе и Извещению, а именно по следующему основанию: "в представленной независимой гарантии отсутствует телефон и адрес электронной почты бенефициара (заказчика)".
На заседании Комиссии установлено, что в Извещении указаны следующие реквизиты Заказчика: "Адрес электронной почты: mochalov@uad.tomsk.ru. Номер контактного телефона: 8 (3822) 909669".
Вместе с тем Независимая гарантия содержит следующие реквизиты Заказчика: "телефон, адрес электронной почты бенефициара: 3822515646, main@uad.tomsk.ru".
Таким образом, Комиссией установлено, что представленная Независимая гарантия не соответствует Типовой форме и требованиям Извещения, в связи с чем вышеуказанные действия Банка нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "ТА" обоснованной.
2.Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.