Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Допхарактеристики для уточнения позиции КТРУ

Укажите допхарактеристики, когда их в позиции КТРУ недостаточно. Иначе есть риск получить товар, работу или услугу, которые не соответствуют потребностям. Дополнительные характеристики, которых нет в КТРУ, если они относятся к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным параметрам объекта закупки, включите в структурированное ТЗ. Не надо заносить в структурированное ТЗ информацию о сроке годности товара или требования к порядку выполнения работы. Допхарактеристики запрещены в закупках радиоэлектроники. Не используйте дополнительные характеристики помимо КТРУ, если в извещении установили ограничения на допуск радиоэлектронной продукции по постановлению № 878. п. 5 постановления № 145, подп. «а» п. 5 Правил из постановления № 145, письмо Минфина от 29.03.2022 № 24-06-06/25188
Письмо Минфина России от 29.03.2022 № 24-06-06/25188 "Об использовании дополнительных характеристик при описании объекта закупки радиоэлектронной продукции с ограничениями на допуск и формировании позиций каталога товаров, работ,услуг по медизделиям"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 01.03.2022, направленное посредством электронной почты, по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 <1>, сообщает следующее.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает необходимым отметить следующее.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Следовательно, Постановление № 878 применяется, в случае если закупаемый товар включен в перечень, утвержденный указанным Постановлением.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила), установлено требование об обязательном использовании заказчиками при осуществлении закупок информации, содержащейся в позиции каталога, включая описание товара, работы, услуги (при его наличии), с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В силу пункта 5 Правил заказчик вправе указать дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил.

Так, подпунктом "а" пункта 5 Правил установлен запрет на применение дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных позицией каталога, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, в случае установления заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции ограничения на допуск иностранной продукции в соответствии с Постановлением № 878 применяется запрет на использование заказчиком дополнительных характеристик такой продукции при описании объекта закупки.

Дополнительно Департамент отмечает, что позиции каталога по медицинским изделиям формируются на основании номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (далее - НКМИ), соответствующей рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 № 542 (далее - рабочая группа), с участием представителей отраслевых федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минздрава России, Росздравнадзора, ФАС России), органов власти субъектов Российской Федерации, ведущих врачей и специалистов в соответствующей области, научно-исследовательских организаций.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных Росздравнадзором, в этой связи в целях исключения случаев начала осуществления заказчиком закупки на основании позиции каталога с характеристиками, которым в совокупности не может соответствовать ни одно зарегистрированное Росздравнадзором медицинское изделие, выработан подход, при котором описание позиций каталога формируется по результатам анализа всех характеристик всех конкретных зарегистрированных медицинских изделий, содержащихся в соответствующих регистрационных досье.

С учетом изложенного в рамках проводимой работы при формировании в каталоге описания медицинских изделий рабочей группой исследуется значимость функциональных, технических, качественных характеристик в зависимости от клинических показаний и оказываемого терапевтического эффекта, одновременно не приводящих к ограничению конкуренции.

При этом необходимо отметить, что позиции каталога по медицинским изделиям, являющиеся обязательными для применения заказчиками при осуществлении закупок, в настоящее время размещены в единой информационной системе в сфере закупок на основе предоставленной Росздравнадзором информации в отношении всех видов НКМИ, по которым имеются зарегистрированные медицинские изделия конкретных производителей.