Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Законопроект о нацрежиме предложено расширить

Сенаторы РФ в сотрудничестве с регионами разработали пакет изменений в Закон №44-ФЗ, направленный на ускорение и упрощение закупочных процедур как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей. Ключевые нововведения предусматривают возможность: - подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям в закупке (лицензия, допуск СРО и т.д.) указанием в заявке ссылки на номер реестровой записи в соответствующем электронном реестре; - отказа от заключения контракта на этапе после подведения итогов процедуры и до заключения контракта при выявлении факта предоставления участником закупки в составе заявки недостоверной информации; - заключения «офсетного» контракта не только в отношении промышленной продукции; - подтверждения соответствия «универсальной предквалификации» совокупным опытом контрактов по совместной закупке. Кроме того, на конференции обсудили вопросы: - этапности по реализации перевода закупок в электронную форму; - новой концепции закупок малого объема; - продления возможности осуществления закупок строительных работ «под ключ». Законопроект №547583-8

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947, 4001;
№ 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066; 2018, № 1, ст. 65, 89; № 27, ст. 3957; 2019, № 31, ст. 4422; 2020, № 17, ст. 2702; № 31, ст. 5009; № 52, ст. 8598; 2021, № 9, ст. 1467; № 15, ст. 2453; № 27, ст. 5105, 5188; 2022, № 16,
ст. 2606, 2611; № 24, ст. 3920; № 50, ст. 8792) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Участник закупки для участия в неконкурентной закупке подает заявку
на участие в неконкурентной закупке или иной предусмотренный положением о закупке для направления заказчику документ
(далее - заявка на участие в неконкурентной закупке), для участия
в конкурентной закупке подает заявку на участие в конкурентной закупке
(далее при совместном упоминании - заявка на участие в закупке).";
б) в части 8:
пункт 1 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) случаи, при которых при осуществлении закупок
промышленной продукции, в отношении которых
Правительством Российской Федерации приняты меры, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 31-4 настоящего Федерального закона,
заявка на участие в конкурентной закупке или заявка на участие
в неконкурентной закупке, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, приравнивается к заявке на участие
в соответствующей закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие
в такой закупке подана заявка, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям положения о закупке, извещения
об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким технологическим уровнем локализации производства, определяемым в соответствии
с критериями подтверждения производства промышленной продукции
на территории Российской Федерации, установленными в соответствии
с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ
"О промышленной политике в Российской Федерации".";
2) дополнить статьей 31-4 следующего содержания:
"Статья 31-4. Предоставление национального режима
при осуществлении закупок

1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства
или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом
(далее в настоящее статье - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее в настоящей статье - российское лицо),
за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
2. Правительство Российской Федерации:
1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи
принимать меры, устанавливающие:
а) запрет закупок товара (в том числе поставляемого
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;
б) ограничение закупок товара (в том числе поставляемого
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом,
в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров
российского происхождения;
в) преимущества в отношении товара российского происхождения
(в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом;
2) определяет информацию и документы, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части;
3. Принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, допускается
в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального
режима товару, происходящему из иностранного государства,
работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным на территории иностранного государства лицом.
4. При осуществлении закупки товара:
1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такого товара, не допускается:
а) заключение договора, предусматривающего поставку такого товара, происходящего из иностранного государства;
б) при исполнении договора замена товара на товар,
происходящий из иностранного государства, в отношении которого установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2
настоящей статьи запрет;
2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такого товара, не допускается:
а) заключение договора, предусматривающего поставку такого товара, происходящего из иностранного государства, в случае подачи заявки на участие в конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) или заявки на участие в неконкурентной закупке
(в случае проведения неконкурентной закупки), признанной
по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной
закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащей предложение о поставке товара российского происхождения;
б) при исполнении договора замена товара на товар, происходящий
из иностранного государства, в отношении которого установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение, если такой договор предусматривает поставку товара российского происхождения;
3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении такого товара российского происхождения:
а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие
в конкурентной закупке или заявок на участие в неконкурентной
закупке осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, предлагающим
к поставке товар только российского происхождения,
либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи им предложения
о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;
б) в случае заключения по результатам закупки договора
с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, такой договор заключается без учета снижения (увеличения), осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если такой договор предусматривает поставку товара российского происхождения.
5. При осуществлении закупки работы, услуги:
1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок таких работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранным лицом, не допускаются:
а) заключение договора на выполнение работ, оказание услуг
с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом;
б) при исполнении договора перемена подрядчика (исполнителя)
на иностранное лицо, зарегистрированное на территории иностранного государства, в отношении которого установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет;
2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок таких работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранным лицом, не допускаются:
а) заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, в случае подачи российским лицом заявки на участие
в конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки)
или заявки на участие в неконкурентной закупке (в случае проведения неконкурентной закупки), признанной по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям положения о закупке, извещения
об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке
(в случае проведения конкурентной закупки);
б) при исполнении договора с участником закупки перемена подрядчика (исполнителя) на зарегистрированное на территории иностранного государства иностранное лицо, в отношении которого установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение, если такой договор заключен с российским лицом;
3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:
а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие
в конкурентной закупке или заявок на участие в неконкурентной
закупке осуществляется снижение на пятнадцать процентов
ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, являющимся российским лицом, либо осуществляется увеличение
на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение с ним договора;
б) в случае заключения по результатам закупки договора
с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, такой договор заключается без учета снижения (увеличения) ценового предложения, осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) при исполнении указанного договора допускается перемена подрядчика (исполнителя) исключительно на российское лицо, если такой договор заключен с российским лицом.
6. По итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным
годом, в единой информационной системе размещается отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, который формируется
путем обработки содержащейся в такой системе информации,
включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками,
а также путем формирования заказчиком информации об объеме закупок, информация о которых не подлежит в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе.
В случаях, установленных в соответствии с частью 8 настоящей статьи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения
не подлежит размещению в единой информационной системе, заказчик
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, составляет и направляет такой отчет в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.
7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и оценка результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования
к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, порядок формирования и размещения такого отчета
в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - официальный сайт), порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному
в части 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся
в отчетах об объеме закупок товаров российского происхождения, размещенных в единой информационной системе, а также порядок осуществления указанным органом рассмотрения отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок
его направления в таких случаях в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.";
3) в пункте 12 части 191 статьи 34 слова "документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3" заменить словами "информация и документы, определенные
в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31-4";
4) в статье 4:
а) в части 2 слова "единой информационной системы
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт)" исключить;
б) часть 9 дополнить пунктом 83 следующего содержания:
"83) информация о запретах или об ограничениях закупок товара
(в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ,
оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, о преимуществах в отношении товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, в случае, если такие запреты, ограничения, преимущества установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31-4 настоящего
Федерального закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637;
№ 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3979;
№ 29, ст. 4342, 4346, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 26,
ст. 3890; № 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 41; № 9, ст. 1277;
№ 14, ст. 2004; № 24, ст. 3475; № 31, ст. 4747, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90; № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6848; № 53, ст. 8428, 8444; 2019, № 18,
ст. 2194, 2195; № 26, ст. 3317; № 52, ст. 7767; 2020, № 9, ст. 1119; № 14,
ст. 2028; № 17, ст. 2702; № 24, ст. 3754; № 31, ст. 5008; № 52, ст. 8582;
2021, № 1, ст. 33, 78; № 18, ст. 3061; № 27, ст. 5105, 5188; 2022, № 11,
ст. 1596; № 16, ст. 2606; № 27, ст. 4632; № 45, ст. 7665; № 50, ст. 8792;
2023, № 1, ст. 16; № 18, ст. 3213, 3231; Российская газета, 2023, 29 декабря) следующие изменения:
1) пункт 4 части 3 статьи 4 признать утратившим силу;
2) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Предоставление национального режима
при осуществлении закупок

1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства
или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом
(далее в настоящей статье - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее в настоящей статье - российское лицо),
за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также к товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
2. Правительство Российской Федерации:
1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:
а) запрет закупок товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), происходящего
из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;
б) ограничение закупок товара (в том числе поставляемого
при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;
в) преимущества в отношении товара российского происхождения
(в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании
закупаемых услуг), работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом;
2) определяет информацию и документы, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части;
3. Принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, допускается
в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального
режима товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным
на территории иностранного государства лицом.
4. При осуществлении закупки товара:
1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такого товара:
а) заявка на участие в закупке, содержащая предложение
о поставке товара, происходящего из иностранного государства,
подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) не допускается заключение контракта на поставку товара, происходящего из иностранного государства, с единственным поставщиком;
в) не допускается при исполнении контракта замена товара
на товар, происходящий из иностранного государства, в отношении которого установлен запрет, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи;
2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такого товара:
а) все заявки на участие в закупке, содержащие предложения
о поставке товара, происходящего из иностранного государства,
подлежат отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения
признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения;
б) не допускается при исполнении контракта замена товара на товар, происходящий из иностранного государства, в отношении которого установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2
настоящей статьи ограничение, если такой контракт предусматривает поставку товара российского происхождения;
3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении такого товара российского происхождения:
а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9
статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76, подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, подавшим такую заявку, либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению
за заключение контракта;
б) если предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта участник закупки является участником закупки, с которым
в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, такой контракт заключается без учета снижения (увеличения) ценового предложения, осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) при исполнении контракта допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если такой контракт предусматривает поставку товара российского происхождения.
5. При осуществлении закупки работы, услуги:
1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом:
а) заявка на участие в закупке, поданная иностранным лицом, подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг
с единственным подрядчиком (исполнителем), являющимся
иностранным лицом, не допускается;
2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, все заявки на участие в закупке, поданные иностранными лицами, подлежат отклонению в соответствии
с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке российским лицом подана заявка, которая по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:
а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1
части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49,
подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1
части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76
настоящего Федерального закона порядкового номера заявке
на участие в закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного им в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта;
б) если предусмотренный подпунктом "а" настоящего
пункта участник закупки является участником закупки, с которым
в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается
контракт, такой контракт заключается без учета снижения
(увеличения) ценового предложения, осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу
с 1 октября 2024 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Абзац второй подпункта "б" пункта 1 статьи 1, статьи 2 и 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
3. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности применения до 31 декабря 2025 года мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона),
пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в редакции настоящего Федерального закона), при осуществлении закупок лекарственных средств, медицинских изделий.
4. Положения статьи 14, части 25 статьи 22, части 11 статьи 33,
пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 и подпунктов "д" и "л"
пункта 5 части 6 статьи 43, пункта 3 части 7, пунктов 4 и 5 части 12
статьи 48, пунктов 6 и 7 части 11 статьи 73, пунктов 3 и 4 части 10
статьи 75, подпункта "г" пункта 1 части 12 статьи 93, частей 5 и 7 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным
с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения
об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в которых направлены либо контракты
с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
при осуществлении которых заключены с 1 января 2025 года.
5. Положения статьи 31-4, пункта 12 части 191 статьи 34,
части 2 и пункта 83 части 9 статьи 4 Федерального закона
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным
с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения
об осуществлении которых размещены в единой информационной системе, приглашения принять участие в которых направлены либо договоры с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении которых заключены с 1 января 2025 года.
6. Отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в 2024 году, обоснование невозможности достижения в 2024 году заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляются, размещаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
7. Типовые положения о закупках должны быть приведены
в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе
до 1 декабря 2024 года.
8. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие
с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены
в единой информационной системе до 1 января 2025 года.
Положения о закупках, не соответствующие Федеральному закону
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), по состоянию на 1 января 2025 года считаются
не размещенными в единой информационной системе.
Президент
Российской Федерации