Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Казначейство наделено новыми полномочиями

Разъяснение новых полномочий Казначейства России с 1 апреля 2025 года

1. Основные изменения

С 1 апреля 2025 года Федеральное казначейство получает новые полномочия в рамках автоматизированного мониторинга цен в системе ГИИС «Электронный бюджет». Это касается государственных контрактов, заключенных Минобороны РФ на поставку вооружения, военной и специальной техники, а также контрактов, связанных с их исполнением.
Цель: повышение прозрачности и контроля за исполнением гособоронзаказа, предотвращение завышения цен и нарушений при расходовании бюджетных средств.

2. Особенности мониторинга

Автоматизированный контроль: Данные о ценах и исполнении контрактов будут собираться в режиме реального времени через систему «Электронный бюджет». Это включает анализ соответствия закупочных цен рыночным показателям и ранее заключенным контрактам .
Объекты мониторинга:
  • Госконтракты Минобороны на поставку военной техники и вооружения.
  • Субподряды, связанные с исполнением таких контрактов .
Связь с ФАС: Выявленные отклонения в ценах или нарушения будут передаваться в Федеральную антимонопольную службу для дальнейших проверок .

3. Нормативная база

  • Постановление Правительства РФ № 333 от 19.03.2025 — основной документ, устанавливающий новые полномочия Казначейства.
  • Федеральный закон № 511-ФЗ от 28.12.2024 — вводит механизм мониторинга через «Электронный бюджет» и уточняет порядок взаимодействия с Минобороны и ФАС .
  • Поправки в Положение о Казначействе — расширяют его функции в части контроля за гособоронзаказом .

4. Дополнительные изменения в полномочиях Казначейства

  • Расширенное казначейское сопровождение:
  • Контроль за контрактами с единственным поставщиком на сумму свыше 100 млн руб. и субподрядами от 3 млн руб.
  • Проверка соответствия выполненных работ условиям контракта и фактических затрат .
  • Доступ к данным ЕИС ГОЗ: Казначейство получило доступ к информации в Единой информационной системе гособоронзаказа, включая данные о ценах и себестоимости продукции .

5. Последствия для участников гособоронзаказа

Для заказчиков (Минобороны):
  • Обязательность включения в контракты условий, предусматривающих проверки Казначейства .
  • Требование предоставлять документацию в «Электронный бюджет» в установленные сроки.
Для поставщиков:
  • Риск приостановки выплат или отмены контракта при выявлении завышения цен.
  • Необходимость документально обосновывать цены, особенно при работе с единственным поставщиком.

6. Технические аспекты

  • Интеграция с ГИС ЕИС ЗАКУПКИ 15.1:
  • С 13 апреля 2025 года в системе появятся новые функции для работы с цифровыми контрактами и реестрами, что упростит взаимодействие с Казначейством.
  • Автоматизация отчетности: Данные из банков о движении средств по счетам будут передаваться напрямую в «Электронный бюджет» .

Выводы

Новые полномочия Казначейства направлены на усиление контроля за гособоронзаказом и предотвращение финансовых нарушений. Ключевые изменения включают:
  1. Автоматизированный мониторинг цен через «Электронный бюджет» .
  2. Расширенный доступ к данным контрактов Минобороны и субподрядчиков.
  3. Взаимодействие с ФАС для оперативного реагирования на нарушения .
Для соблюдения требований участникам закупок необходимо:
  • Своевременно вносить данные в «Электронный бюджет».
  • Учитывать ограничения по ценам и соблюдать правила казначейского сопровождения.
  • Изучить обновленные положения Постановления № 333 и закона № 511-ФЗ.