111

Разъяснили, как применять коэффициент снижения по итогам закупки

Минфин выпустил письмо с рекомендациями по применению коэффициента снижения НМЦК после проведения электронных закупок. Заказчики должны использовать коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при определении стоимости ТРУ. Расчёт зависит от условий закупки. Если есть этапы - стоимость каждого этапа снижают пропорционально. Если закупка с неизвестным объемом - пропорционально снижают цену каждой единицы ТРУ. Если закупаются несколько позиций товара - пересчитывают стоимость каждой позиции. После проведения расчётов заказчик формирует контракт и отправляет его победителю закупки, указывая итоговую стоимость ТРУ и общую цену контракта. Письмо Минфина от 18.03.2024 № 24-06-06/24003
Письмо Минфина России от 18 марта 2024 г. № 24-06-06/24003 “О рассмотрении обращения”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.

Положениями части 2 статьи 34, подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что:

в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт;

в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрены случаи пропорционального снижения цены, предложенной участником закупки.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры заказчик формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) и размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт. Предусмотренная указанным подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, контракт по результатам электронной процедуры заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

При этом, по мнению Департамента, в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то итоговая стоимость каждой позиции также может быть пересчитана заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара была указана в извещении об осуществлении закупки.

Полученная итоговая стоимость позиций товара и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

Следует также отметить, что в силу положений подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает и размещает на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в случае наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.

Департамент отмечает, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель
директора Департамента Н.В. Конкина