Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

О кодах бюджетной классификации по закупкам, контракты по которым могут быть заключены после 1 июня 2025 года

1. Нормативная база

С 8 апреля 2025 года действует Приказ Минфина РФ от 10.06.2024 №85н, утверждающий коды бюджетной классификации (КБК) на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов. Этот документ заменяет ранее применявшийся Приказ №80н от 01.06.2023, утративший силу .
Для закупок, контракты по которым заключаются после 1 июня 2025 года, необходимо использовать коды, указанные в актуальной редакции Приказа №85н, включая внесенные изменения (например, Приказом Минфина от 13.11.2024 №165н) .

2. Структура КБК для закупочных контрактов

Коды бюджетной классификации для закупок формируются с учетом следующих элементов:
  • Коды главных распорядителей бюджетных средств (например, федеральные министерства) .
  • Целевые статьи расходов, связанные с конкретными проектами (например, федеральный проект "Формирование комфортной городской среды", код по Приложению N32 к Приказу №80н) .
  • Классификация расходов по видам деятельности (строительство, услуги, поставки товаров).
Пример структуры КБК для закупок:
XXX XX XXX XX XXXX XXX, где:
  • первые 3 цифры — код администратора (например, 182 — ФНС);
  • 4–13 цифры — вид дохода/расхода;
  • 14–17 цифры — программа (например, 1000 — основной платеж);
  • 18–20 цифры — экономическая классификация 611.

3. Особенности для контрактов, заключаемых после 1 июня

Согласно Письму Минфина от 31.03.2025 №02-11-09/31768, государственные заказчики при формировании бюджетных обязательств после 1 июня 2025 года должны:
  • Использовать КБК, актуальные на момент заключения контракта.
  • Учитывать изменения в классификации расходов, внесенные Приказом №85н. Например, для проектов благоустройства территорий применяются коды из раздела "Формирование комфортной городской среды" .
  • Проверять соответствие кодов целям закупки, указанным в проектной документации.

4. Порядок применения КБК

Определение вида расходов:
  • Для строительных работ — коды, связанные с капитальными вложениями (например, 242 "Строительство объектов недвижимости") .
  • Для услуг по благоустройству — коды текущих расходов (например, 225 "Работы, услуги по содержанию имущества") .
Указание КБК в документах:
  • В плане закупок, извещениях и контрактах прописывается полный 20-значный код.
  • Для закупок в рамках федеральных проектов используются специализированные коды (например, Приложение N32 к Приказу №80н для проекта "Комфортная городская среда").

5. Риски и рекомендации

  • Ошибки в КБК: Неверное указание кода может привести к нарушениям при казначейском контроле. Например, использование устаревших кодов из Приказа №80н после 8 апреля 2025 года.
  • Проверка актуальности: Рекомендуется регулярно обновлять справочники КБК через официальные источники (сайты Минфина, ФНС) .
  • Документальное сопровождение: В контрактах следует указывать основания применения КБК (например, ссылки на Приказ №85н и федеральные проекты).

Заключение

Для закупок с заключением контрактов после 1 июня 2025 года ключевыми являются:
  • Использование КБК из Приказа Минфина №85н.
  • Учет специализированных кодов для федеральных проектов.
  • Своевременная проверка изменений в бюджетной классификации.