Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости учебного центра Pro-ability бухучет1

Составляйте и вносите изменения в бюджетную смету по требованиям из приказа Минфина от 20.06.2018 № 141н

Утверждайте смету по требованиям, который определил ГРБС. Проверьте, чтобы показатели бюджетной сметы учреждения соответствовали доведенным до него ЛБО. Показатели формируйте по кодам классификации расходов бюджета с детализацией до КВР и в разрезе кодов аналитических показателей. Письмо Минфина от 08.11.2023 № 02-13-13/106585
Вопрос:

О составлении, ведении и утверждении бюджетной сметы федеральных казенных учреждений.

Ответ:

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 4 октября 2023 г., поступившее письмом от 12 октября 2023 г., по вопросу применения бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения и сообщает.

Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Министерством не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, содержащего:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обращение не содержит предложения, заявления или жалобы, соответствующих вышеизложенным требованиям Федерального закона № 59-ФЗ.

Кроме того, учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией исполнения бюджета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

Положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Положениями пунктов 1 и 2 статьи 221 Кодекса установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями 1, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

1 Приказ Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее – Общие требования).

В соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений 2.

2 Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 20 июня 2018 г. № 141н (далее – Порядок № 141н).

Положениями пункта 7 Общих требований и пункта 3 Порядка № 141н установлено, что показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей. При этом внесение изменений в бюджетную смету казенного учреждения осуществляется при изменении показателей лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств.

В соответствии с Общими требованиями порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

При этом порядок утверждения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливает соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета.

Учитывая нормы вышеуказанных нормативных правовых актов, по мнению Департамента, составление и ведение бюджетной сметы осуществляются с учетом требований Порядка № 141н, а утверждение бюджетной сметы – в соответствии с порядком, утвержденным главным распорядителем средств федерального бюджета (далее – порядок).

При этом при разработке порядка главный распорядитель средств федерального бюджета должен руководствоваться Общими требованиями и положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Так, пунктом 3 Общих требований установлено, что главный распорядитель средств федерального бюджета вправе установить следующие положения для утверждения смет для подведомственных учреждений:

сроки составления и подписания проектов смет;

порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);

полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).



Заместитель директора Департамента
И. Ю. Яйлоян
08.11.2023