1. Основные последствия для заказчика
Положение о закупке признается неразмещенным с 4 февраля 2025 года и до конца календарного года. Это означает, что заказчик лишается права проводить закупки по правилам Закона № 223-ФЗ и обязан перейти на нормы Закона № 44-ФЗ в части:
- выбора способа закупки;
- оформления документации;
- размещения информации в ЕИС.
2. Штрафные санкции
За нарушение сроков или неразмещение отчета предусмотрена административная ответственность по ст. 7.32.3 КоАП РФ:
Примечание: Штрафы налагаются даже при отсутствии закупок у СМСП («нулевой» отчет).
3. Условия перехода на Закон № 44-ФЗ
Заказчик обязан применять положения 44-ФЗ, если:
- Не выполнен минимальный объем закупок у СМСП (установлен Постановлением № 1352);
- Отчет не размещен в ЕИС до 3 февраля 2025 года;
- В отчете указана недостоверная информация.
4. Исключения и уточнения
- Не требуется достигать объем закупок у СМСП за период с 1 января по 31 января 2025 года.
- Отчет по 223-ФЗ за 2024 год необходимо было разместить до 3 февраля 2025 года. Пропуск этого срока автоматически влечет переход на 44-ФЗ.
5. Рекомендации заказчикам
- Своевременно размещать отчеты в ЕИС, даже если закупки у СМСП отсутствуют («нулевой» отчет).
- Проверять достоверность данных в отчете, чтобы избежать штрафов и признания положения недействительным.
- Консультироваться с юристами при переходе на 44-ФЗ, чтобы корректно адаптировать процедуры закупок.
Пример из практики
Если заказчик не разместил отчет до 3 февраля 2025 года, с 4 февраля все его закупки должны проводиться:
- через конкурентные процедуры по 44-ФЗ (например, электронные аукционы, конкурсы);
- с обязательным включением в документацию требований о национальном режиме (если товары входят в перечни Постановления № 1875).