Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Новый вид контроля в ЕИС

В первом чтении прошел рассмотрение законопроект № 53289-3, который внесет изменения в БК и позволит проводить превентивный контроль. То есть наблюдать за действиями заказчика до оплаты по контракту. В личный кабинет в ЕИС заказчикам будет поступать уведомление от контролера о предупреждении риска.
Законопроект № 53289-3 на sozd.duma.gov.ru
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191; 2016, № 1, ст. 26; 2018, № 30, ст. 4557; 2019, № 30, ст. 4101; 2020, № 14, ст. 2001; 2021, № 27, ст. 5072; № 49, ст. 8148; 2023, № 16, ст. 2765) следующие изменения:

1) абзац двенадцатый пункта 1 статьи 1661 после слов "казначейских платежей" дополнить словами "(далее - казначейский мониторинг)";

2) в статье 24213-1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 24213-1. Казначейский мониторинг";

б) в пункте 1 слово "бюджетный" заменить словом "казначейский";

в) в пункте 2 слово "бюджетного" заменить словом "казначейского";

г) в пункте 4 слово "бюджетного" заменить словом "казначейского";

3) в статье 265:

а) пункт 2 после слова "контрольной" дополнить словами

"и экспертно-аналитической";

б) пункт 3 после слова "контрольной" дополнить словами

"и экспертно-аналитической";

4) в статье 2671:

а) пункт 1 дополнить словом ", анализ";

б) в пункте 4 слово "анализ" заменить словом "изучение";

в) дополнить пунктами 6 - 10 следующего содержания:

"6. Под анализом в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля (группы объектов контроля), систематизация результатов исследования, а также причин и последствий нарушений (недостатков), выявленных в пределах компетенции органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Результаты анализа оформляются заключением.

7. Методами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля помимо методов, указанных

в пункте 1 настоящей статьи, являются наблюдение, бюджетный мониторинг в системе внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольный мониторинг).

8. Под наблюдением в целях осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля понимается сбор и обработка данных об объекте контроля, имеющихся у органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля,

в том числе данных, поступающих в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, для выявления рисков и признаков нарушений.

В ходе наблюдения оформляются предостережения в установленных статьей 2702 настоящего Кодекса случаях.

9. Под контрольным мониторингом в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля понимается взаимодействие Федерального казначейства и объекта контроля, направленное на обеспечение выполнения объектом контроля положений правовых актов, в том числе требований и рекомендаций

по их соблюдению, условий договоров (соглашений), в рамках полномочий, определенных пунктом 1 статьи 2692 настоящего Кодекса (далее - предмет контрольного мониторинга), и осуществляемое

в электронной форме с использованием информационных систем

в соответствии с законодательством Российской Федерации

об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Контрольный мониторинг осуществляется в порядке и случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В ходе проведения контрольного мониторинга Федеральным казначейством составляются мотивированные мнения.

Федеральным казначейством не осуществляются иные методы государственного (муниципального) финансового контроля (проверки, ревизии, анализ, обследование, наблюдение) в отношении предмета контрольного мониторинга за период, в котором в отношении объекта контроля проводится (проведен) контрольный мониторинг,

за исключением следующих случаев:

досрочное прекращение контрольного мониторинга;

невыполнение объектом контроля мотивированного мнения (мотивированных мнений) Федерального казначейства;

поступление поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий.

10. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля:

органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в рамках проведения ими анализа;

Федеральным казначейством в рамках проведения им контрольного мониторинга.

В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе анализа органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может проводиться изучение финансовых и хозяйственных операций объекта контроля в целях выявления (подтверждения) нарушений в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.";

5) в статье 2692:

а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"анализ финансово-хозяйственной деятельности (отдельных

ее направлений) объектов контроля (группы объектов контроля);

анализ обоснованности показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

анализ положений нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, обусловливающих расходные обязательства.";

б) в пункте 2:

в абзаце втором слова "и обследования" заменить словами

", обследования, наблюдение, анализ, контрольный мониторинг в ходе осуществления указанными органами в установленном порядке контрольной и экспертно-аналитической деятельности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи";

абзац третий после слова "заключения," дополнить словами "рекомендации, предостережения, мотивированные мнения,";

в абзаце шестом слова "и обследований" заменить словами

", обследований, анализа, контрольного мониторинга";

в) в пункте 3:

абзац первый дополнить словами ", если иное не предусмотрено статьей 2671 настоящего Кодекса";

в абзаце пятом слова "и обследований" заменить словами

", обследований, наблюдений, анализа";

в абзаце шестом слова "и обследований" заменить словами

", обследований, анализа, а также проведения наблюдений";

6) пункт 1 статьи 2693 после слова "обследование" дополнить словами ", наблюдение, анализ, контрольный мониторинг";

7) в статье 2702:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 2702. Представления, предписания, предостережения, рекомендации, мотивированные мнения органов государственного (муниципального)

финансового контроля";

б) дополнить пунктами 6 - 8 следующего содержания:

"6. Под предостережением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае установления при проведении наблюдения

в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля сведений (информации)

о выявленных рисках, признаках нарушений и об отсутствии подтвержденных данных о совершенных нарушениях и (или) причиненном ущербе публично-правовому образованию, содержащий предложения

о недопустимости нарушений (об устранении рисков, признаков нарушений и их недопущении).

Предостережение может содержать требование о представлении объектом контроля сведений и документов.

7. Под рекомендациями понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, составленный по результатам анализа и содержащий выводы и предложения по повышению эффективности (результативности) осуществления финансово-хозяйственной деятельности (отдельных направлений деятельности) объекта контроля и (или) информацию о причинах и последствиях нарушений (недостатков) и (или) о признаках возможных нарушений и рисках их совершения, направляемый объекту контроля в целях принятия мер, направленных на соблюдение соответствующих требований законодательства Российской Федерации, иных документов по организации финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, а также на устранение рисков, признаков нарушений и их недопущение.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии рекомендаций главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

8. Под мотивированным мнением понимается документ Федерального казначейства, направляемый объекту контроля

при проведении контрольного мониторинга и содержащий позицию Федерального казначейства по предмету контрольного мониторинга.";

8) в абзаце третьем пункта 5 статьи 3062 слова "проводилась проверка (ревизия)" заменить словами "проводились проверка (ревизия), анализ".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пунктов 1 и 2, абзацев четвертого (в части бюджетного мониторинга в системе внутреннего государственного финансового контроля), седьмого - тринадцатого и шестнадцатого подпункта "в" пункта 4, абзацев второго (в части бюджетного мониторинга в системе внутреннего государственного финансового контроля), третьего (в части мотивированного мнения органов государственного (муниципального) финансового контроля) и четвертого (в части бюджетного мониторинга в системе внутреннего государственного финансового контроля) подпункта "б", абзаца второго подпункта "в" пункта 5, пункта 6 (в части бюджетного мониторинга в системе внутреннего государственного финансового контроля), абзаца второго подпункта "а" (в части мотивированного мнения органов государственного (муниципального) финансового контроля) и абзаца шестого подпункта "б" пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона применяются начиная с 1 января 2025 года.

Президент

Российской Федерации