Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Продукцию в ведомственный перечень включают в двух случаях

Первый, товар, работа или услуга входят в обязательный перечень. Второй, продукция отвечает критериям, по которым ее добавляют в ведомственный перечень. Например, доля оплаты товара в общем объеме закупок и доля контрактов на товар в общем количестве контрактов превышают 20 %. Если включать продукцию в ведомственный перечень не обязаны, то вносите ее в план-график, а затем выбирайте поставщика. Нарушением это не будет. Однако соблюдайте требования к нормативным затратам. пп. 4 и 5 постановления № 926, п. 2 постановления № 1047 письмо от 04.10.2016 № Д28и-2706
Вопрос: Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров (работ, услуг).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 октября 2016 г. N Д28и-2706

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - Общие правила) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 2 Общих правил Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - Правила определения требований).
Согласно пунктам 4 и 5 Общих правил Правила определения требований предусматривают в том числе:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок формирования и ведения государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня.
При этом Правила определения требований могут предусматривать в том числе следующие сведения, дополнительно включаемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки.
Таким образом, в случае если Правилами определения требований не предусмотрено включение соответствующих товаров (работ, услуг) в обязательный перечень и ведомственный перечень, указанные товары (работы, услуги) могут не включаться государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в формируемые соответствующими органами ведомственные перечни.
Кроме того, согласно пункту 13 Общих правил, в случае если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения) в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, устанавливаются без учета категорий и (или) групп должностей работников, то требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются без учета категорий и (или) групп должностей работников.
При этом Департамент подтверждает свою позицию, изложенную в письме от 21 марта 2016 г. N Д28и-809.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ