Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Приказ № 126н в закупках МФУ не применяется

Согласно подпункту "а" пункта 10, пункту 12 Правил формирования каталога (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) уникальный цифровой код позиции каталога, формируемый на основе кода ОКПД 2, не включен в перечень информации, подлежащей обязательному применению заказчиком, и указывается в позиции каталога исключительно в целях нумерации и кодирования. В целях осуществления закупки с использованием позиций каталога заказчик соотносит товар, работу, услугу, с размещенными в ЕИС позициями каталога и самостоятельно определяет в отношении конкретной закупки необходимость установления условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, вне зависимости от наличия или отсутствия в коде позиции каталога кода ОКПД 2, указанного в Приказе № 126н. При этом код ОКПД 2 26.20.18.000, содержащийся в приложении № 1 к Приказу № 126, в соответствии с Приказом № 22-ст3 исключен из ОКПД 2, в связи с чем в настоящее время не содержится в составе справочной информации позиции каталога "Многофункциональное устройство (МФУ)" (код укрупненной позиции каталога 26.20.18.000-00000001). В кодах ОКПД 2 используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, ввиду чего положения Приказа № 126н распространяются на все позиции, входящие в соответствующий код ОКПД 2. Таким образом, учитывая, что в настоящее время код ОКПД 2 26.20.18.000 аннулирован, установление условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренных Приказом № 126н, в связи с соотнесением закупаемого товара с кодами ОКПД 2 26.20.18.000, 26.20.18.110 не осуществляется. письмо Минфина России от 27.04.2024 № 24-06-09/40342
Письмо Минфина России от 27 марта 2024 г. № 24-06-09/27496
“О рассмотрении обращения”
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ) в части порядка оформления независимой гарантии, сообщает следующее.

Положениями пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.

Частью 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ определено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные в том числе банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 12 указанной статьи.

Согласно пунктам 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является, в том числе:

несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 82 статьи 45 Закона N 44-ФЗ;

несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 82 статьи 45 Закона N 44-ФЗ определены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению дополнительных требований к независимой гарантии, а также типовой формы независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ.

В реализацию указанных полномочий Постановлением N 10051 утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - дополнительные требования к независимой гарантии), типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - типовые формы независимых гарантий).

Согласно абзацу первому дополнительных требований к независимой гарантии, независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по типовым формам независимых гарантий на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона N 44-ФЗ, с учетом указанных дополнительных требований.

Учитывая установленные пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ положения, из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что выдаваемые банками независимые гарантии должны быть составлены такими банками по типовым формам независимых гарантий на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона N 44-ФЗ.

В части требований к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в соответствии с Законом N 223-ФЗ, Департамент сообщает следующее.

Частью 142 статьи 34 Закона N 223-ФЗ установлено, что несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником конкурентной закупки с участием субъектов МСП, требованиям, предусмотренным указанной статьей, является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.

Частью 31 статьи 34 Закона N 223-ФЗ установлены требования, которым должна соответствовать независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП.

Также в реализацию части 32 статьи 34 Закона N 223-ФЗ издано Постановление N 13972, которым установлены, в том числе дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении такой закупки.

Учитывая изложенное, независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона N 223-ФЗ, в том числе дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 1397, и должна быть составлена по установленной Постановлением N 1397 типовой форме.

Департамент обращает внимание, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента Н.В. Конкина
------------------------------

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 N 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1397).