111

Минобрнауки рассказало о выявленных в 2023 году нарушениях

Министерство подготовило обзор типичных и значимых нарушений в сфере закупок, выявленные в ходе проверок деятельности подведомственных ему организаций за 2023 год. В документе, в частности, перечислены нарушения требований, установленных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, которые допустили указанные лица, в том числе: - несоблюдение порядка определения и обоснования в части завышения цен на закупаемые товары по сравнению со среднерыночными, в том числе использование коммерческих предложений, полученные от аффилированных между собой лиц; - несоблюдение порядка формирования извещений и документации о закупке; - изменение существенных условий договоров с нарушением требований законодательства; - несоблюдение сроков оплаты товаров, работ, услуг; - приемка результатов исполнения контракта в отсутствие проведенной экспертизы и т. д. Кроме этого, сформулированы рекомендации по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности заказчиков. Письмо Минобрнауки России от 29 марта 2024 г. N МН-22/501-ДП
О наиболее типичных и значимых нарушениях Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) направляет информацию о наиболее типичных и
значимых нарушениях, выявленных при проверках деятельности подведомственных организаций в 2023 году.

В связи с этим прошу довести указанную информацию до подчиненных
работников в целях недопущения нарушения ими норм законодательства
Российской Федерации и условий заключенных соглашений, а также обеспечить
усиление внутреннего контроля за осуществлением фактов хозяйственной жизни
в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, направленными письмом
от 23.12.2019 № МН-22/914.
Кроме того, обращаю внимание на персональную ответственность руководителей подведомственных Минобрнауки России организаций за допущение нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе не включенных в указанные перечни, и непринятие
должных мер по их устранению и предотвращению в дальнейшей деятельности.
Приложение: на 36 л. в 1 экз.

Приложение N 1
к письму Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
от 29.03.2024 N МН-22/501-ДП



Наиболее типичные и значимые нарушения в сфере финансово-хозяйственной деятельности, выявленные в ходе проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, за 2023 год



N

Виды нарушений

Нормативные и иные акты, по которым установлено нарушение

Рекомендации по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности

1.

Совершение сделки с заинтересованностью без одобрения учредителя

- п. 3 ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- Устав учреждения

Не допускать совершение сделки с заинтересованностью без одобрения учредителя

2.

Расходование средств субсидий в форме гранта, предоставленных из федерального бюджета на цели, не соответствующие их предоставлению

- Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета

Обеспечить контроль за целевым расходованием средств, предоставленных из федерального бюджета

3.

На официальном сайте www.bus.gov.ru не размещены электронные копии документов: решения учредителя о создании учреждения; учредительные документы (устав) учреждения (с внесенными изменениями), свидетельство о государственной регистрации учреждения; решение учредителя о назначении руководителя учреждения; положение(я) о филиалах, представительствах учреждения и т.д.

- п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- п.п. 6, 7 р. II приложения к приказу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"

Распорядительным актом назначить должностное лицо, ответственное за размещение необходимой информации в сети Интернет на сайте bus.gov.ru, а также систематическую актуализацию данных сведений

4.

Внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности позже установленного крайнего срока (не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года)

- п. 24 Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2020 N 168н;

- п. 26 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.11.2022 N 1066

Обеспечить своевременное внесение в установленном порядке изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со сроками, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2020 N 168н

5.

Осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной уставом

- п.п. 2, 4 ст. 9.2 и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- Устав организации

Своевременно вносить изменения в устав в установленном порядке

6.

Невыполнение показателей реализации, утвержденной программы развития образовательной организации высшего образования

- ч. 4.1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Обеспечить выполнение утвержденных показателей программы развития

7.

Руководством не обеспечено целевое и адресное использование средств федерального бюджета, выделенных в рамках национальных проектов

- Соглашение о предоставлении субсидии;

- п. 3.19. Положения об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.07.2000 N 2219

Обеспечить целевое и адресное использование средств субсидии

8.

Допущено неправомерное привлечение соисполнителей к выполнению государственного задания, в отсутствие предоставления учредителю соответствующей информации, заполненной в системе "Электронный бюджет"

- п. 4.3.3(1) Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 198н;

- п. 4.3.4 Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2023 N 28н

При привлечении соисполнителей к выполнению государственного задания размещать соответствующую информацию в системе "Электронный бюджет"

9.

Учреждением не изменены показатели плана ФХД при подтверждении учредителем потребности использования остатка денежных средств, изменении объемов планируемых поступлений (расходов)

- приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 07.06.2021 N 450 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации";

- приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 02.11.2022 N 1066 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации";

- п. 2 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н

Вносить изменения в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности при подтверждении учредителем потребности в использовании остатка денежных средств, изменении объемов планируемых поступлений

10.

Не отражены в бухгалтерском учете факты хозяйственной жизни в виде заключенного соглашения на предоставление средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, что привело к нарушению ведения бухгалтерского учета и искажению информации в регистрах учета

- п. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- п. 54 Федерального стандарта для организаций госсектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н;

- п. 158 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

Отражать в бухгалтерском учете факт хозяйственной жизни в виде заключенного соглашения на предоставление средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

11.

Не утверждено распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании головной организации между его обособленными подразделениями и филиалами

- п. 7 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640

Утверждать распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, между его обособленными подразделениями и филиалами

12.

Не утвержден правовой акт учреждения, регламентирующий объем и периодичность перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и порядок взаимодействия, между учреждением и обособленными подразделениями и филиалами по распределению финансового обеспечения на выполнение государственного задания

- п. 40 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640

Разработать и утвердить локальный нормативный акт, регламентирующий порядок распределения финансового обеспечения выполнения государственного задания между учреждением и его обособленными подразделениями и филиалами и периодичность перечисления средств

13.

Произведены неправомерные выплаты "стипендий старостам" и "летняя стипендия", не предусмотренные законодательством

- п. 2 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Не допускать выплаты видов стипендий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации

14.

Не обеспечена своевременная индексация размера государственных академических и социальных стипендий студентам и государственной стипендии аспирантам

- Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

Обеспечивать своевременную индексацию стипендий студентам и аспирантам

15.

Установление стоимости платных услуг по программам высшего образования - подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме обучения ниже базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги за счет средств федерального бюджета

- приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.02.2019 N 6н "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"

Установить стоимость платных образовательных услуг по программам высшего образования - подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме обучения не ниже базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги

16.

Не определен локальными нормативными актами учреждения размер материальной поддержки, выплачиваемой студентам, аспирантам и обучающимся

- ч. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

В установленном порядке определить локальным нормативным актом размер материальной помощи студентам, аспирантам и обучающимся

17.

При установлении стоимости платных услуг отсутствуют экономические обоснования (размер расчетных и расчетно-нормативных затрат, анализ фактических затрат учреждения, анализ существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровень цен (тарифов) на них)

- п. 5 Порядка, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.02.2019 N 6н "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"

Рассчитать стоимость платных услуг и утвердить ее локальным нормативным актом

18.

Отсутствует единое штатное расписание

- п. 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583

Утверждать единое штатное расписание учреждения

19.

Учреждением осуществлены выплаты стимулирующего характера работникам, в том числе административно-управленческого аппарата, без учета критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы

- ст. 129 "Основные понятия и определения", ст. 135 "Установление заработной платы" Трудового кодекса Российской Федерации;

- п. 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583;

- Отраслевое соглашение по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021-2023 годы, утвержденное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации 09.04.2021;

- Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, протокол N 11

Осуществлять назначение выплат стимулирующего характера работникам, в том числе административно-управленческого аппарата, с учетом критериев результативности и качества работы

20.

Неправомерное (без проведения конкурса) заключение трудовых договоров на замещение должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу

- ст. 336.1 "Особенности заключения и прекращения трудового договора с научным работником" Трудового кодекса Российской Федерации;

- приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 05.08.2021 N 715 "Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса"

Заключать трудовые договоры на замещение должностей научных работников по результатам конкурса

21.

Превышена допустимая кратность (1:8) соотношения среднемесячной заработной платы ректора к среднемесячной заработной плате работников

- п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583;

- приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.11.2018 N 64н "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)"

Соблюдать установленный учредителем предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров

22.

Не обеспечено достижение требуемого соотношения показателя средней заработной платы научного сотрудника (профессорско-преподавательского состава) к показателю средней заработной платы по субъекту Российской Федерации (до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе)

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Обеспечить достижение установленного уровня средней заработной платы научных сотрудников (сотрудников профессорско-преподавательского состава)

23.

В трудовых договорах с лицами профессорско-преподавательского состава, не установлен верхний предел учебной нагрузки

- ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации;

- п. 7.2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

В условия трудовых договоров с лицами профессорско-преподавательского состава вносить информацию о верхней границе учебной нагрузки

24.

Осуществление дистанционной работы без оформления соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам и без предоставления отчетов о проделанной работе

- ст. 56, 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации

В случае перевода сотрудников на дистанционную работу в обязательном порядке заключать дополнительные соглашения к трудовым договорам. Предусмотреть порядок предоставления отчетов о проделанной дистанционно работе

25.

Не обеспечено заключение эффективных контрактов с работниками, в трудовых договорах не конкретизированы трудовые функции, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, не установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда

- ст. 15, 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

- р. VI "Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р;

- п. 2 "Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта", утвержденных приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н

Обеспечить переход на эффективные трудовые договоры с работниками, конкретизировав в них показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат

26.

Установлено систематическое заключение с физическими лицами не срочного трудового договора, а договоров гражданско-правового характера

- ст. 11, ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации

Заключать договоры гражданско-правового характера в соответствии с законодательством Российской Федерации

27.

Установлено отсутствие в условиях заключенных договоров гражданско-правового характера объемов и вида выполняемых работ, в связи с чем имеет место риск отказа подрядчика от исполнения работ и невозмещения им причиненных убытков

- ст. 704, 713, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации

При заключении договоров подряда в условиях указывать объемы и виды выполняемых подрядчиком работ

28.

Документально необоснованное (при отсутствии договора, акта) отражение в учете дебиторской задолженности

- п. 11 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций госсектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н;

- п. 35 Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 129н;

- ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Провести полную инвентаризацию расчетов с контрагентами, в ходе которой установить правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности

29.

Превышены затраты на уплату имущественных налогов (произведены без учета коэффициента платной деятельности) за счет средств субсидии на выполнение государственного задания

- п. 11, 12, 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640

Начислять и уплачивать налоговые платежи в соответствии с доведенным коэффициентом платной деятельности

30.

По виду деятельности "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" в разделе 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" на конец отчетного периода по строке "01130000000000120 2 20521 000", в графах 3 и 10 "долгосрочная" не отражена долгосрочная дебиторская задолженность

- п. 69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

- ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Обеспечить отражение в отчетной форме долгосрочной дебиторской задолженности в графах 3 и 10 "долгосрочная" раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" по строке "01130000000000120 2 20521 000"

31.

Не списана с забалансовых счетов 04 "Сомнительная задолженность" и 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" безнадежная к взысканию дебиторская/кредиторская задолженность контрагентов в связи с истечением срока исковой давности, что привело к искажению бухгалтерской отчетности

- ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- п.п. 339, 340, 371, 372 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н

Обеспечить проведение полной инвентаризации расчетов с контрагентами по забалансовым счетам 04 и 20, в ходе которой установить правильность и обоснованность ее отражения в учете

32.

Не отражены сведения о проведении ремонта в отдельных инвентарных карточках учёта основных средств (ф. N 0504031)

- п. 54 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н

Отражать в инвентарной карточке объекта сведения о проведении ремонта

33.

Локальным актом учреждения не установлен порядок передачи и списания строительных материалов при выполнении ремонтных работ из материалов учреждения (без оформления накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) подрядчику переданы строительные материалы и необоснованно списаны с балансового учета без его отчета об их использовании)

- ст. 713 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- п. 116 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н

Не допускать документально неоформленную их передачу третьим лицам и списание материалов без отчетов об их использовании

34.

Не обеспечено своевременное принятие к учету приобретенных учреждением основных средств

- ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- п.п. 11, 48 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н;

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н

Обеспечить своевременное принятие к учету приобретенных основных средств

35.

Учреждением составлены локальные сметные расчеты и приняты ремонтные работы с применением ненадлежащих федеральных единичных расценок, что привело к завышению стоимости работ

- п. 1 приказа Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр "О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним"

Обеспечить контроль за достоверностью сметной стоимости ремонтных работ, а в случаях, установленных законодательством, обеспечить проведение государственной экспертизы в части достоверности сметной стоимости

36.

Вследствие неотражения в учете неисключительных прав на программы ЭВМ допускалось документально необоснованное расходование денежных средств, связанное с их техническим обслуживанием

- ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- п.п. 151.1-151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;

- п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 181н

Не допускать расходование средств на содержание имущества, отсутствующего в учете

37.

Нематериальные активы приняты к учету по заниженной стоимости, сформированной без учета затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива, содержание и эксплуатацию научного оборудования и иных расходов, непосредственно связанных с созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях

- п. 62 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;

- п. 20 Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 181н

Формировать первоначальную стоимость объектов нематериальных активов, созданных силами учреждения в сумме затрат, понесенных с момента, когда объект нематериальных активов впервые стал соответствовать критериям признания нематериальных активов

38.

Не заключены лицензионные договоры при передаче исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, предоставленные в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ

- ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации

Заключать лицензионные договоры при передаче исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, предоставленные в качестве вклада в уставный капитал созданных хозяйственных обществ

39.

Не отражена в учете доля учреждения в уставном капитале хозяйственного общества

- п. 192 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;

- п. 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н

Отражать в учете стоимость доли учреждения в уставном капитале хозяйственного общества

40.

Образовательным учреждением допущено создание хозяйственных обществ, деятельность которых по своей сути не была заключена в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

- ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Создавать хозяйственные общества путем внесения в их уставный капитал результатов интеллектуальной деятельности с целью практического применения

41.

Не отражен в учете нематериальный актив (программа для ЭВМ), предоставленный учреждением в пользование стороннему юридическому лицу по лицензионному договору

- ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- п. 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н

Отражать в учете операции по передаче нематериальных активов, предоставленных в пользование третьим лицам

42.

Допущено несвоевременное списание бланков строгой отчетности

- ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- п. 337 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;

- п.п. 79-81 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н

Предусмотреть в учетной политике порядок проведения инвентаризации и выбытия бланков строгой отчетности

43.

Производились документально необоснованные выплаты работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда без проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах

- ст. 22, ст. 216 Трудового кодекса Российской Федерации;

- п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

Осуществлять выплаты работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам специальной оценки условий труда рабочего места

44.

Финансовые вложения учреждения в хозяйственные общества в виде ноу-хау, изобретений, полезных моделей имеют признаки неэффективных в связи с тем, что созданные хозяйственные общества длительное время не приносят дохода учреждению

- ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего участия в капитале созданных хозяйственных обществ

45.

Неправомерное расходование средств на оплату фактически не выполненных ремонтных работ

- ст.703 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Обратиться к контрагенту с требованием о выполнении фактически не проведенных работ, в случае отказа обратиться в суд

46.

Установлены факты завышения объемов работ в локальных сметных расчетах при проведении капитального ремонта объектов

- ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Усилить контроль за проведением ремонтных работ, при необходимости привлечь независимые экспертные организации