Заказчики получили право заключать цифровые допсоглашения в ЕИС. Сейчас это право заказчика. Несмотря на то что допсоглашения переведут в цифровую форму, заказчикам по-прежнему придется прикладывать бумажный скан или документ в ворде на скрепку с полным текстом допника.
Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ
Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ
Внесение изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
• Внесены изменения в статью 3, касающиеся подачи заявок на участие в закупках.
• В статью 3.1-4 добавлена новая статья о предоставлении национального режима при закупках.
Национальный режим при закупках
• Национальный режим обеспечивает равные условия для товаров, работ и услуг из иностранных государств и российских лиц.
• Правительство РФ может принимать меры, запрещающие или ограничивающие закупки товаров из иностранных государств.
• В случае запрета или ограничения, не допускаются заключение договоров и замена товаров на иностранные.
Преимущества для товаров российского происхождения
• При установлении преимущества для товаров российского происхождения, ценовые предложения участников снижаются или увеличиваются на 15%.
• В случае заключения договора с участником, предлагающим только товары российского происхождения, договор заключается без учета снижения или увеличения цены.
• При исполнении договора допускается замена товара только на товар российского происхождения.
Национальный режим для работ и услуг
• При запрете закупок работ или услуг, выполняемых иностранными лицами, не допускаются заключение договоров и перемена подрядчиков.
• При ограничении закупок работ или услуг, выполняемых иностранными лицами, не допускаются заключение договоров с иностранными лицами, если поданы заявки от российских лиц.
• При установлении преимущества для работ или услуг, выполняемых российскими лицами, действуют аналогичные правила, как и для товаров.
Изменения в ценообразовании при закупках
• Снижение на 15% ценового предложения российского участника закупки
• Увеличение на 15% ценового предложения российского участника при подаче предложения о плате за договор
• Договор заключается без учета снижения или увеличения ценового предложения
Перемена подрядчика
• Перемена подрядчика допускается только на российское лицо
Отчет об объеме закупок
• Отчет об объеме закупок товаров российского происхождения размещается до 1 февраля следующего года
• Отчет направляется в федеральный орган исполнительной власти в случаях, установленных Правительством РФ
• Рассмотрение отчетов и оценка результатов осуществляются до 1 марта следующего года
Требования к отчету
• Правительство РФ устанавливает форму и содержание отчета
• Определяет порядок формирования и размещения отчета
• Устанавливает случаи, при которых отчет не подлежит размещению
Изменения в документах
• Замена документа, подтверждающего страну происхождения товара, на информацию и документы
• Исключение упоминания официального сайта из статьи 4
• Добавление информации о запрете или ограничении закупок иностранных товаров
Изменения в сроках
• Пункт 1 статьи 2 вступает в силу с 19.08.2024
• Пункт 2 статьи 2 вступает в силу с 19.08.2024
• Пункт 3 статьи 2 вступает в силу с 01.01.2025
• Пункт 4 статьи 2 вступает в силу с 01.01.2025
Изменения в национальном режиме
• Предоставление национального режима при закупках
• Возможность запрета, ограничения или преимущества в отношении иностранных товаров
• Определение информации и перечня документов для подтверждения страны происхождения товара
Меры по ограничению закупок иностранных товаров
• Правительство РФ может устанавливать запрет на закупки товаров из определенных стран.
• Запрет может быть установлен на определенные товары, работы или услуги.
Запрет на закупки иностранных товаров
• Заявка на участие в закупке с предложением о поставке иностранного товара отклоняется.
• Заключение контракта с единственным поставщиком иностранного товара не допускается.
• Замена иностранного товара на российский при исполнении контракта не допускается.
Ограничение закупок иностранных товаров
• Все заявки на участие в закупке с предложением о поставке иностранного товара отклоняются, если подана заявка с предложением о поставке российского товара.
• Замена иностранного товара на российский при исполнении контракта не допускается, если контракт предусматривает поставку российского товара.
Преимущество в отношении российских товаров
• Присвоение порядкового номера заявке с предложением о поставке только российского товара снижает ценовое предложение на 15%.
• В случае заключения контракта с участником, предложившим только российский товар, контракт заключается без учета снижения цены.
• При исполнении контракта допускается замена товара на российский, если контракт предусматривает поставку российского товара.
Запрет на закупки иностранных работ и услуг
• Заявка на участие в закупке с предложением от иностранного лица отклоняется.
• Заключение контракта с единственным иностранным подрядчиком не допускается.
Ограничение закупок иностранных работ и услуг
• Все заявки на участие в закупке с предложением от иностранного лица отклоняются, если подана заявка с предложением от российского лица.
Преимущество в отношении российских работ и услуг
• Присвоение порядкового номера заявке с предложением только от российского лица снижает ценовое предложение на 15%.
Отчет об объеме закупок российских товаров и услуг
• До 1 февраля следующего года размещается отчет об объеме закупок российских товаров и услуг.
• В случаях, когда отчет не подлежит размещению, заказчик направляет его в федеральный орган исполнительной власти.
Рассмотрение и оценка отчетов
• Рассмотрение отчетов и оценка результатов закупок осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до 1 марта следующего года.
• Правительство РФ устанавливает требования к форме и содержанию отчета, порядок его формирования и размещения.
Исключения для отчета
• Правительство РФ вправе установить случаи, когда отчет не подлежит размещению в единой информационной системе.
Исключения из правил
• Положения статьи не применяются при закупках органами внешней разведки, ФСБ, государственной охраны, войсками национальной гвардии и для обеспечения безопасности высших должностных лиц.
Особенности определения начальной цены контракта
• Правительство РФ устанавливает особенности определения начальной цены контракта для закупок товаров, работ, услуг с запретом, ограничением или преимуществом.
Изменения в перечне заказчиков
• В перечень заказчиков включены органы внутренних дел и управления государственным материальным резервом.
• Правительство РФ может определять политические или экономические санкции для включения или исключения заказчиков из перечня.
Приравнивание заявок на участие в закупках
• Правительство РФ может приравнивать заявки на участие в закупках промышленной продукции с предложением о поставке товара российского происхождения к заявкам на поставку товара иностранного происхождения.
Изменения в проверке и осуществлении закупок
• В части 8 статьи 31 уточнены действия заказчика при проверке и осуществлении закупок.
• В части 1.1 статьи 33 указано, что при описании объекта закупки должны указываться характеристики товара российского происхождения.
Информация о закупках
• В пункте 15 части 1 статьи 42 добавлена информация о запрете или ограничении закупок товаров иностранного происхождения.
• В статье 43 уточнены условия допуска товаров и работ иностранного происхождения.
Изменения в извещении об осуществлении закупки
• В статье 48 уточнены условия допуска товаров и работ иностранного происхождения.
• В пунктах 4 и 5 части 12 статьи 48 указаны случаи, когда информация и документы не представлены.
Изменения в документации о закупке
• В пунктах 6 и 7 части 11 статьи 73 и пунктах 3 и 4 части 10 статьи 75 указаны случаи, когда информация и документы не представлены.
Изменения в статье 43
• Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43, при установлении запрета закупок товара из иностранного государства.
• Абзац первый пункта 16 действует с 19.08.2024.
Изменения в статье 93
• Подпункт "а" пункта 16 действует с 19.08.2024.
• Пункты 5.1, 5.2, 28.1, 30.1 части 1 признаны утратившими силу.
• Подпункт "б" пункта 16 действует с 01.01.2025.
• В пункте 1 части 12: подпункт "г" изложить в новой редакции, слова "единица" и "цена" заменить.
• Пункт 17 статьи 2 действует с 19.08.2024.
Изменения в статье 94
• Часть 6 статьи 94 дополнить предложениями о полномочиях приемочной комиссии.
• Пункт 18 статьи 2 действует с 01.01.2025.
Изменения в статье 95
• В части 7 слова "предусмотренных нормативными правовыми актами" заменить на "предусмотренных подпунктами "в", "б", "в" части 4 статьи 14".
• Пункт 1 части 15 дополнить подпунктом "в" о реорганизации юридического лица.
• Пункт 19 статьи 2 действует с 01.01.2025.
Изменения в статье 99
• Часть 7 изложить в новой редакции о полномочиях финансовых органов.
• Пункт 20 статьи 2 действует с 01.01.2025.
Изменения в статье 106
• Часть 7 дополнить словами о закрытых электронных процедурах.
• Пункт 21 статьи 2 действует с 01.01.2025.
Изменения в статье 111.1
• В подпункте "а" пункта 6 части 1 цифры "30.1" заменить на "30".
Изменения в Федеральном законе от 2 июля 2021 года N 360-ФЗ
• В статье 8: часть 4 дополнить, часть 13 изложить в новой редакции.
• В статье 9: часть 7 дополнить, часть 8 изложить в новой редакции.
Признание утратившими силу
• Статья 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 266-ФЗ.
• Статья 7 Федерального закона от 27 февраля 2020 года N 27-ФЗ.
• Статья 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ.
• Пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 249-ФЗ.
Вступление в силу
• Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2024 года, за исключением положений с иными сроками вступления в силу.
Вступление в силу
• Пункты 1, 2, 9, абзац первый и подпункт "а" пункта 16, пункт 17 статьи 2, статья 3, пункты 1 - 3 статьи 4 вступают в силу через 10 дней после официального опубликования.
• Абзац второй подпункта "б" пункта 1 статьи 1, пункты 3 - 8, 10 - 15, подпункт "б" пункта 16, пункты 18, 19, 21 статьи 2, пункт 4 статьи 4 вступают в силу с 1 января 2025 года.
Особенности применения мер
• Правительство РФ может установить особенности применения мер до 31 декабря 2025 года при закупках лекарственных средств и медицинских изделий.
Применение положений закона
• Положения статьи 14, части 25 статьи 22, части 1.1 статьи 33, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 и подпунктов "д" и "л" пункта 5 части 6 статьи 43, пункта 3 части 7, пунктов 4 и 5 части 12 статьи 48, пунктов 6 и 7 части 11 статьи 73, пунктов 3 и 4 части 10 статьи 75, подпункта "г" пункта 1 части 12 статьи 93, части 7 и пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ применяются к закупкам, извещения о которых размещены в единой информационной системе и приглашения направлены с 1 января 2025 года.
• Положения пункта 5 части 8 статьи 3, статьи 3.1-4, пункта 12 части 19.1 статьи 3.4, части 2 и пункта 8.3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ применяются к закупкам, извещения о которых размещены в единой информационной системе и приглашения направлены с 1 января 2025 года.
Отчет об объеме закупок
• Отчет об объеме закупок российских товаров за 2024 год и обоснование невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров составляются и размещаются по правилам, действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Приведение в соответствие типовых положений
• Типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ до 1 декабря 2024 года.
• Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ до 1 января 2025 года.
• Положения, не соответствующие требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, считаются не размещенными в единой информационной системе с 1 января 2025 года.