Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Письмо ФАС России о результатах рассмотрения жалоб в отношении оператора электронной площадки «Росэлторг»

В письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России от 17 января 2025 года № ГР/3014/25 содержатся рекомендации для участников контрактной системы относительно решений, принятых после рассмотрения жалоб на сбой работы электронной торговой площадки "Росэлторг" во время проведения внеплановых технических работ.
Электронная площадка "Росэлторг", которая работает в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, внедрила новый механизм реагирования на возникшие проблемы. Вот краткий обзор действий, предпринимаемых площадкой в случае сбоев:


  1. Перенос окончания срока подачи заявок – если участники не могли подать свои заявки вовремя, срок подачи продлевается.
  2. Перенос даты подачи ценовых предложений – если сама процедура подачи ценовых предложений была сорвана, дата ее проведения также переносится.
  3. Возобновление доступа к размещению протоколов – если заказчикам не удалось своевременно разместить необходимые протоколы, им предоставляется возможность сделать это позже.
  4. Продление срока подписания контракта – в случаях, когда доступ к подписанию был недоступен, участникам дается дополнительный рабочий день для завершения этой процедуры. Однако если имеется протокол уклонения участника, сроки могут быть изменены только по предписанию ФАС России.


Таким образом, электронная торговая площадка стремится минимизировать последствия возможных сбоев и обеспечить справедливое проведение процедур закупок.


Участникам контрактной системы

АО «ЕЭТП»


от 17 января 2025 года № ГР/3014/25
о направлении информационного письма


Уважаемые коллеги!


09.01.2025 на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) (далее — ОЭП) произошел сбой, что привело к внеплановым техническим работам и отсутствию возможности участникам закупок и заказчикам осуществлять работу на сайте ОЭП. В настоящее время по итогам рассмотрения жалоб на ОЭП, связанных со сбоем в период внеплановых технических работ, ФАС России принимает следующие решения:
- в случае, если ОЭП закупка не переведена на этап, предшествующий сбою, контрольный орган будет принимать решение о наличии нарушений в действиях ОЭП и выдавать предписание о совершении действий, направленных на восстановление прав участников закупок;
- в случае, если ОЭП закупка переведена на этап, предшествующий сбою, такие жалобы будут признаны обоснованными. При этом предписания выдаваться не будут, поскольку нарушение устранено ОЭП самостоятельно;
- в случае поступления в ФАС России жалоб на действия ОЭП в части продления сроков подписания контракта сообщается, что при наличии протокола признания участника уклонившимся (в дни проведения технических работ на сайте ОЭП) контрольный орган при рассмотрении таких жалоб и обращений о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет выдавать предписания об отмене протокола признания уклонившимся и направлении проекта контракта повторно победителю.

Г.Г. Радионов