Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
статьи госзаказ

Вправе ли заказчик требовать новую банковскую гарантию, если срок исполнения контракта продлен?

Представим следующую ситуацию: заключен контракт по 44-ФЗ, в качестве обеспечения исполнения контракта подрядчик предоставил заказчику банковскую гарантию. Однако, впоследствии дополнительным соглашением срок оказания услуг на основании ст. 95 Закона N 44-ФЗ и п. 6 ст. 161 БК РФ изменен, к примеру, увеличен еще на год. Мы помним, что 44-ФЗ устанавливает, что изменение существенных условий по заключенному государственному или муниципальному контракту неправомерно. Однако в части сроков исполнения госконтракта существуют некоторые исключения. Учитывая изменение сроков, заказчик, естественно, требует от поставщика продлить банковскую гарантию. Как поступить поставщику в такой ситуации? На какую сумму должна быть выпущена новая гарантия: на сумму всего контракта или только на сумму неисполненных обязательств? Кто должен оплачивать расходы на непредвиденные расходы? Давайте разбираться.

Если изменился срок исполнения контракта, то поставщик обязан предоставить заказчику новый гарантийный документ, который имеет продлённый срок действия, иначе заключение допсоглашения по 44-ФЗ будет невозможно. В данной ситуации заказчик вполне правомерно требует предоставления нового гарантийного обеспечения. Если поставщик категорически отказывается предоставлять новую банковскую гарантию, то заказчик может принять решение об одностороннем расторжении контракта в случае непредоставления нового обеспечения в срок.

Что касается суммы новой банковской гарантии, то будет правильнее, если новая независимая гарантия будет предоставлена поставщиком на сумму, уменьшенную пропорционально стоимости исполненных обязательств, от ранее предоставленного обеспечения контракта.

При этом, если обратиться к судебной практике, то расходы поставщика на оплату новой независимой гарантии будут расцениваться, как обычные хозяйственные расходы контрагента и не будут подлежать возмещению заказчиком.