Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Опубликовали новый Закон о нацрежиме в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ

Ключевые положения: - единый порядок предоставления преимуществ отечественной продукции - механизм «второй лишний» при наличии предложения о поставке отечественной продукции - применение 15% преференции в отношении предложения отечественной продукции - новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом Помимо этого, внесены изменения в Закон № 44 ФЗ и Закон № 360 ФЗ в части: - переноса на 01.04.2025 срока вступления нормы о заключении соглашений об изменении (расторжении) контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок - переходных положений по заключению цифровых контрактов с единственным поставщиком Закон вступает в силу с 01.10.2024, за исключением отдельных положений. Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ
Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 318-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (документ не вступил в силу)
12 августа 2024
Принят Государственной Думой 31 июля 2024 года

Одобрен Советом Федерации 2 августа 2024 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; 2018, N 1, ст. 65, 89; N 27, ст. 3957; 2019, N 31, ст. 4422; 2020, N 17, ст. 2702; N 31, ст. 5009; N 52, ст. 8598; 2021, N 9, ст. 1467; N 15, ст. 2453; N 27, ст. 5105, 5188; 2022, N 16, ст. 2606, 2611; N 24, ст. 3920; N 50, ст. 8792) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Участник закупки для участия в неконкурентной закупке подает заявку на участие в неконкурентной закупке или иной предусмотренный положением о закупке для направления заказчику документ (далее - заявка на участие в неконкурентной закупке), для участия в конкурентной закупке подает заявку на участие в конкурентной закупке (далее при совместном упоминании - заявка на участие в закупке).";

б) в части 8:

пункт 1 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) случаи, при которых при осуществлении закупок промышленной продукции, в отношении которых Правительством Российской Федерации приняты меры, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке, окончательное предложение, в которых содержится предложение о поставке товара российского происхождения, приравнивается соответственно к заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики в целях отнесения этой продукции к российской промышленной продукции.";

2) дополнить статьей 3.1-4 следующего содержания:

"

Статья 3.1-4. Предоставление национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

2. Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

3. Принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, допускается в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального режима товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным на территории иностранного государства лицом.

4. При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок товара, не допускаются:

а) заключение договора на поставку такого товара;

б) при исполнении договора замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускаются:

а) заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если подана заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения;

б) при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если указанный договор предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении товара российского происхождения:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если указанный договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

5. При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупки работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускаются:

а) заключение договора на выполнение такой работы, оказание такой услуги с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом;

б) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен указанный договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлен данный запрет;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупки таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускаются:

а) заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, если российским лицом подана заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки);

б) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлено данное ограничение, если такой договор заключен с российским лицом;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в конкурентной закупке, заявок на участие в неконкурентной закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, являющимся российским лицом, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение с ним договора;

б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, указанный договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, допускается исключительно на российское лицо, если указанный договор заключен с российским лицом.

6. По итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в единой информационной системе размещается отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, который формируется путем обработки содержащейся в единой информационной системе информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также путем формирования заказчиком информации об объеме закупок, информация о которых не подлежит в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе. В случаях, установленных в соответствии с частью 8 настоящей статьи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, заказчик до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, составляет и направляет такой отчет в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, и оценка результатов осуществления в отчетном году таких закупок осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе, порядок рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, этим федеральным органом исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок его направления в этих случаях в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.";

3) в пункте 12 части 19.1 статьи 3.4 слова "документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3" заменить словами "информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4";

4) в статье 4:

а) в части 2 слова "единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт)" исключить;

б) часть 9 дополнить пунктом 8.3 следующего содержания:

"8.3) информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 настоящего Федерального закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4760, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 27, ст. 3957; N 31, ст. 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8438, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3317; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754; N 31, ст. 5008; N 50, ст. 8074; N 52, ст. 8582; 2021, N 1, ст. 33, 78; N 9, ст. 1467; N 18, ст. 3061; N 27, ст. 5105, 5179, 5188; 2022, N 11, ст. 1596; N 16, ст. 2606; N 24, ст. 3920; N 27, ст. 4632; N 29, ст. 5239; N 45, ст. 7665; N 50, ст. 8792, 8794; 2023, N 1, ст. 16; N 18, ст. 3231; N 23, ст. 4004; N 25, ст. 4417; N 32, ст. 6176; N 45, ст. 7981; N 47, ст. 8308; 2024, N 1, ст. 5; N 8, ст. 1044; N 18, ст. 2402; N 23, ст. 3062) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1:

а) в пункте 6 слова ", а также при подготовке проведения общероссийского голосования" исключить;

б) в пункте 7 слова "при подготовке проведения общероссийского голосования," исключить;

в) пункт 8 признать утратившим силу;

г) в пункте 9 слова ", при подготовке проведения общероссийского голосования" исключить;

2) в части 5 статьи 2 слово "октября" заменить словом "ноября";

3) пункт 4 части 3 статьи 4 признать утратившим силу;

4) статью 14 изложить в следующей редакции:

"

Статья 14. Предоставление национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

2. Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

3. Принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, допускается в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального режима товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным на территории иностранного государства лицом.

4. При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок товара:

а) заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) заключение контракта на поставку такого товара, происходящего из иностранного государства, с единственным поставщиком не допускается;

в) при исполнении контракта замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет, не допускается;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара:

а) все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения;

б) при исполнении контракта замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если указанный контракт предусматривает поставку товара российского происхождения, не допускается;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении товара российского происхождения:

а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта. При присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов цены за единицу товара, предложенной участником закупки, подавшим такую заявку;

б) в случае заключения контракта с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, указанный контракт заключается без учета осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта снижения ценового предложения, цены за единицу товара либо увеличения ценового предложения;

в) при исполнении контракта допускается замена товара (с учетом особенностей, предусмотренных частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона) исключительно на товар российского происхождения, если указанный контракт предусматривает поставку товара российского происхождения.

5. При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупки работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом:

а) заявка на участие в такой закупке, поданная иностранным лицом, подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) заключение контракта на выполнение такой работы, оказание такой услуги с единственным подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом, не допускается;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупки таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, все заявки на участие в такой закупке, поданные иностранными лицами, подлежат отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом, если поданная российским лицом заявка на участие в такой закупке признана по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:

а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта. При присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение на пятнадцать процентов цены за предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", предложенной участником закупки, подавшим такую заявку;

б) в случае заключения контракта с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, указанный контракт заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

6. По итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в единой информационной системе размещается отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, который формируется путем обработки содержащейся в единой информационной системе информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также путем формирования заказчиком информации об объеме закупок, информация о которых не подлежит в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе. В случаях, установленных в соответствии с частью 8 настоящей статьи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, заказчик до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, составляет и направляет такой отчет в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, и оценка результатов осуществления в отчетном году таких закупок осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе, на официальном сайте, порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе, порядок рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, этим федеральным органом исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок его направления в этих случаях в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

9. Положения настоящей статьи не применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами внешней разведки Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности для обеспечения безопасности государства, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны для реализации мер по осуществлению государственной охраны, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг войсками национальной гвардии Российской Федерации для выполнения задач по участию войск национальной гвардии Российской Федерации в борьбе с терроризмом и экстремизмом, а также для выполнения по решению Президента Российской Федерации задач по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) и иных лиц.";

5) часть 25 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"25. Для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальной цены единицы работы, услуги на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.";

6) в пункте 5 части 11 статьи 24:

а) подпункт "а" после слов "гвардии Российской Федерации," дополнить словами "в сфере внутренних дел, в сфере управления государственным материальным резервом,";

б) в подпункте "б" слово "Федерации;" заменить словами: "Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определить политические или экономические санкции и (или) меры ограничительного характера, введение или отмена которых в отношении указанного заказчика является основанием для включения указанного заказчика в этот перечень или исключения из него;";

7) статью 27 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых при осуществлении закупок промышленной продукции, в отношении которых Правительством Российской Федерации приняты меры, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара российского происхождения, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики в целях отнесения этой продукции к российской промышленной продукции.";

9. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе до 1 января 2025 года. Положения о закупках, не соответствующие требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), по состоянию на 1 января 2025 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль

8 августа 2024 года

№ 318-Ф3