Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
статьи госзаказ

Как заказчику проверить наличие лицензии у участника закупки

Осуществление отдельных видов деятельности возможно только при наличии специального разрешения – лицензии. Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон N 99-ФЗ).

Если участник закупки не подтверждает свое соответствие данному требованию, не предоставляет подтверждение наличия лицензии, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Но что именно подтверждает наличие разрешения на лицензируемую деятельность? И какую проверку необходимо осуществить заказчику?

Согласно пункту 22 постановления Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 сведения о конкретной лицензии предоставляются одним из документов:

· выписки из реестра лицензий

· копии акта лицензирующего органа о принятом решении

· справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Минэкономразвития пояснило каким образом заказчик должен удостовериться, что у участника закупки действительно есть необходимая лицензия.

Согласно позиции ведомства, при подаче заявки на участие поставщику достаточно предоставить реквизиты лицензии: регистрационный номер и дату предоставления. Дата выдачи лицензии – это дата внесения записи о предоставлении лицензии в реестр. Для проверки информации достаточно вбить реквизиты лицензии на сайте лицензирующего органа.

Бумажные копии и выписки из реестра лицензий не подходят для подтверждения лицензии. Заказчик не должен их запрашивать.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития, заказчик обязан осуществить проверку предоставленных от поставщика сведений, а для этого ему достаточно иметь реквизиты лицензии.