Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Заказчику нужно получать разрешение на закупку автомобиля

В приоритетном порядке следует рассматривать высоколокализованные модели. Купить автомобили, уровень локализации которых ниже порогового значения для доступа к госзакупкам, заказчик вправе только по разрешению Минпромторга. Ведомство подготовило проект приказа от 09.02.2024, которым утвердит новый порядок получения заказчиками разрешений на закупку импортных промтоваров. ID проекта 01/02/02-24/00145524





Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара и положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли
‎Российской Федерации



В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета
‎на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств,
‎для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд,
‎а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» приказываю:

1.Утвердить прилагаемые:

порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (согласно приложению № 1 к настоящему приказу);

положение об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (согласно приложению № 2
‎к настоящему приказу).

2.Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности
‎и торговли Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования
‎и ведения реестра Российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2020 г., регистрационный номер 58798).

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации
‎В.С. Осьмакова.





Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации –

Министр промышленности и торговли

Российской Федерации Д. В. Мантуров





УТВЕРЖДЕН

приказом Минпромторга России

от __________ 2024 г. № ______









Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара





1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара по обращению государственных заказчиков, муниципальных заказчиков или иных юридических лиц, указанных в пункте 7
‎части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
‎и муниципальных нужд» (далее - разрешение, заявитель).

2. Разрешение выдается в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных
‎и муниципальных нужд, а также для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню согласно приложению
‎к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих
‎из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных
‎и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих
‎из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

3. Заявитель подает в Министерство заявку о выдаче разрешения
‎(далее - заявка) с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).

При подаче заявки заявителю необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за подачу заявки и доступ к информации, содержащейся в ГИСП (далее - представитель заявителя).

4. Заявка в электронной форме заполняется представителем заявителя
‎в личном кабинете ГИСП на сайте gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт gisp.gov.ru) и подписывается руководителем (уполномоченным лицом) заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852
‎(далее - квалифицированная подпись).

5. В заявке указывается:

а) информация о заявителе (адрес заявителя, являющегося юридическим лицом, либо адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, контактная информация для связи (телефон, электронная почта);

б) информация о планируемом к закупке происходящем из иностранного государства промышленном товаре, в отношении которого запрашивается разрешение (наименование, коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - товар);

в) сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно
‎к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики),
‎а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара;

г) наименование национального и федерального проектов (программ),
‎в рамках которых закупается товар (при наличии);

д) информация об источниках финансирования закупки товара;

е) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар (при наличии);

ж) наименование национального и федерального проектов (программ),
‎в рамках которых закупается товар (при наличии);

з) планируемый срок проведения закупки товара.

6. Заявка и прилагаемые к ней документы (при наличии) заполняются отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается разрешение. Заявка и прилагаемые к ней документы (при наличии) не должны иметь грифов секретности.

7. Заявитель информируется о ходе рассмотрения заявки путем получения сообщений на странице личного кабинета ГИСП и (или) по электронной почте.

8. Отправленной заявителем заявке в ГИСП присваивается регистрационный номер и в зависимости от отраслевой принадлежности заявленного товара направляется в одно из структурных подразделений Министерства (далее - ответственный департамент) согласно сферам ведения.

9. Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня присвоения заявке регистрационного номера в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка осуществляет его проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.

В случае если выявлено, что заявка представлена с нарушением требований пункта 5 настоящего Порядка, ответственный департамент отклоняет и возвращает заявку на доработку с указанием причины возврата в установленный настоящим пунктом срок.

10. Отклоненная заявка дорабатывается заявителем по замечаниям и через ГИСП направляется повторно на рассмотрение в ответственный департамент, который осуществляет проверку согласно пункту 9 настоящего Порядка.

11. В случае соответствия заявки требованиям пункта 5 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 9 настоящего Порядка, посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара
‎с параметрами товара, находящегося в реестре российской промышленной продукции, размещаемого в государственной информационной системе промышленности в соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона
‎от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и имеющего схожие технические и эксплуатационные характеристики
‎с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним (далее - аналогичный товар),
‎а также по решению ответственного департамента в евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, и являющегося аналогичным товаром (далее – сверка).

12. Если по результатам сверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка:

а) будет выявлено по основным параметрам товара наличие аналогичного товара, ответственный департамент в течение 1 рабочего дня посредством ГИСП или (при необходимости) официальной электронной почты направляет заявку
‎(без указания на идентификационные данные заявителя) организациям - производителям такого товара (далее - производитель аналогичного товара)
‎с запросом о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар (далее - запрос). Запрос направляется путем отправки сообщения на страницу личного кабинета ГИСП производителя аналогичного товара
‎и по электронной почте;

б) не будет выявлено наличие аналогичного товара, то ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации направляет в адрес заявителя, в том числе посредством ГИСП, разрешение.

13. Производитель аналогичного товара в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в подпункте «а» пункта 12 настоящего Порядка, посредством ГИСП:

а) подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар;

б) не подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар.

Если по истечении установленного настоящим пунктом времени производитель аналогичного товара не представил информацию согласно пункту 11 настоящего Порядка, считается, что производственная и технологическая возможности не подтверждены.

В случае необходимости дополнительного подтверждения возможности произвести аналогичных товар, производитель такого товара вправе продлить рассмотрение заявки на срок не более одного раза на 5 рабочих дней.

14. В целях реализации пункта 13 настоящего Порядка производитель аналогичного товара должен быть зарегистрирован на сайте gisp.gov.ru.

Для работы в ГИСП производителю аналогичного товара необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за представление информации
‎по пункту 13 настоящего Порядка (далее - представитель производителя).

Информация, представляемая в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с дополнительными документами (при наличии) подписывается руководителем производителя (представителем производителя) и заверяется печатью производителя (при наличии) или подписывается квалифицированной подписью. После подписания информация считается подтвержденной
‎и размещается в ГИСП.

15. Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка направляет в адрес заявителя, в том числе посредством ГИСП, разрешение, если из полученной информации следует неподтверждение производственной и технологической возможностей произвести аналогичный товар, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее - уведомление) с указанием выявленного аналогичного товара, если из полученной информации следует подтверждение производственной
‎и технологической возможностей произвести аналогичный товар.

16. Разрешение и уведомление подписываются директором (заместителем директора) ответственного департамента.

17. Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи
‎и распространяется только на одну закупку.

18. В разрешении указываются:

а) наименование заявителя;

б) наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды
‎в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС);

в) реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение;

г) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар (при наличии);

д) наименование национального и федерального проектов (программ),
‎в рамках которых закупается товар (при наличии).

Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.

19. В случае несогласия заявителя с принятым в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка уведомлением заявитель подает в Министерство через ГИСП
‎в течение 3 месяцев со дня получения уведомления соответствующую заявку
‎с указанием причины несогласия с принятым решением и документально подтвержденным обоснованием причин несогласия, которая рассматривается отраслевым экспертным советом при Министерстве (далее - отраслевой экспертный совет) в соответствии с Положением об отраслевых Экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом.

В случае принятия отраслевым экспертным советом решения о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение, предусмотренное пунктом 1 Порядка выдачи разрешения, отраслевой департамент оформляет соответствующее разрешение в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

20. В рамках инвестиционного проекта или национального и федерального проектов (программ) (при наличии таковых) заявка подается не чаще чем один раз
‎в год по одной номенклатурной позиции.





УТВЕРЖДЕНО

приказом Минпромторга России

от _____________ 2024 г. № ____







ПОЛОЖЕНИЕ

об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации



I. Общие положения



1. Отраслевые экспертные советы при Министерстве промышленности
‎и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) являются совещательными органами, образованными исходя из отраслевой принадлежности
‎в целях рассмотрения заявок, указанных в пункте 20 Порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения
‎на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, утвержденного настоящим приказом (далее - заявка, Порядок выдачи разрешения).

2. В своей деятельности экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.



II. Принципы работы экспертного совета



3. Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии
‎с функциями на основе принципов законности, объективности, независимости, правомерности и гласности результатов экспертизы.





III. Основные функции



5. Экспертный совет осуществляет следующие функции:

а) рассматривает поступившие в Министерство заявки в соответствии
‎с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения и принимает одно из следующих решений:

б) о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение, предусмотренное пунктом 1 Порядка выдачи разрешения;

в) о признании заявки необоснованной и подтверждении правомерности выдачи уведомления, предусмотренного пунктом 15 Порядка выдачи разрешения;



IV. Состав и структура Экспертного совета



6. В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, два заместителя председателя экспертного совета, ответственный секретарь экспертного совета и члены экспертного совета.

7. Общее число членов экспертного совета составляет не менее 7 и не более 14 человек с правом голоса.

8. Экспертный совет формируется из представителей Министерства, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных, производственных и образовательных организаций.

9. Председателем экспертного совета является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Заместителями председателя экспертного совета являются директор отраслевого департамента Министерства (далее - отраслевой департамент)
‎и заместитель директора отраслевого департамента Министерства.

Ответственным секретарем экспертного совета является сотрудник отраслевого Департамента Министерства.

Состав экспертного совета утверждается решением Председателя экспертного совета.

10. Председатель экспертного совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;

б) ведет заседания экспертного совета;

в) дает поручения секретарю и членам экспертного совета;

г) назначает дату, время, место и форму проведения заседания экспертного совета;

д) утверждает повестку заседаний экспертного совета;

е) подписывает протокол заседания экспертного совета;

ж) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов экспертного совета;

з) по поступившим в Министерство предложениям формирует состав экспертного совета.

11. Заместитель председателя экспертного совета:

а) в случае отсутствия председателя экспертного совета по его поручению председательствует на заседаниях экспертного совета;

б) принимает решение о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет;

в) докладывает председателю экспертного совета о работе экспертного совета;

г) исполняет поручения председателя экспертного совета;

д) взаимодействует с членами экспертного совета;

е) подписывает протокол заседания экспертного совета.

12. Ответственный секретарь экспертного совета:

а) входит в состав экспертного совета без права голоса;

б) осуществляет организацию работы по подготовке проведения заседаний экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания экспертного совета;

в) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению
‎на заседании экспертного совета;

г) рассылает повестку заседания и список материалов всем членам экспертного совета;

д) подготавливает проект протокола заседания экспертного совета и проект бюллетеней для голосования на заседании экспертного совета (в случае проведения заседания в заочной форме);

е) выполняет иные обязанности по поручению председателя или его заместителя.

13. Члены экспертного совета обязаны:

а) проводить оценку поступивших в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их обоснованности и размещать ее в своем личном кабинете государственной информационной системе промышленности (далее - ГИСП) с обоснованием принятого решения;

б) соблюдать установленные пунктами 23, 26, 27, 31 настоящего Положения сроки.

14. Члены экспертного совета вправе:

а) излагать в письменном виде особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании экспертного совета, которое должно быть приложено
‎к протоколу заседания экспертного совета;

б) вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний экспертного совета;

в) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, общественными и производственным организациями, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции экспертного совета.

15. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение экспертного совета осуществляет отраслевой департамент Министерства. При необходимости отраслевым департаментом могут привлекаться
‎к работе подведомственные организации.



V. Организация работы экспертного совета



16. Заседания экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и в заочной с использованием ГИСП.

Решение о форме проведения заседания экспертного совета принимается председателем экспертного совета.

17. Очные заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости.
‎На очном заседании экспертного совета правомочно принимать решения, если
‎на заседании присутствует более половины от общего числа членов экспертного совета с правом голоса. В целях обеспечения открытости и прозрачности голосования очные заседания проводятся с использованием аудио-, видеосредств фиксации.

18. Решение экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем), если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов экспертного совета.

19. Бюллетень для заочного голосования должен содержать следующую информацию: вопросы, выносимые на голосование, с графами («за», «против», «воздержался») для проставления отметок о голосовании членом экспертного совета; фамилия, имя, отчество (при наличии) члена экспертного совета, участвующего
‎в голосовании, подпись голосующего члена экспертного совета (далее - бюллетень).

20. После окончания проведения заочного голосования ответственным секретарем экспертного совета оформляется соответствующий протокол.



VI. Порядок рассмотрения заявок



21. Поступившей в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявке присваивается регистрационный номер; заявка направляется в отраслевой Департамент Министерства.

22. Отраслевым Департаментом Министерства в течение 10 рабочих дней
‎с момента регистрации заявки осуществляется проверка полноты и достоверности изложенных в ней сведений в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения.

Если содержащиеся в заявке сведения, указывающие на причины несогласия
‎с принятым в соответствии с пунктом 15 Порядка выдачи разрешений решением, подтверждены (не подтверждены) прилагаемыми к заявке достоверными документами, то по итогам рассмотрения заявки заместителем председателя экспертного совета принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) вынесения ее на экспертный совет для обсуждения.

23. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о нецелесообразности вынесения заявки на экспертный совет заявителю в течение 5 рабочих дней направляется уведомление об отказе в вынесении заявки
‎на экспертный совет с указанием причины возврата заявки.

24. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет ответственный секретарь экспертного совета формирует заявку для вынесения на заседание экспертного совета.

25. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости,
‎при этом срок рассмотрения заявки экспертным советом со дня регистрации заявки
‎в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения не должен превышать 40 рабочих дней.

26. Ответственный секретарь осуществляет рассылку повестки заседания
‎и материалов с бюллетенями всем членам экспертного совета за 10 рабочих дней
‎до дня проведения заседания экспертного совета. При заочном голосовании рассылка материалов осуществляется в личные кабинеты членов экспертного совета ГИСП.

27. При заочном голосовании в период, указанный в пункте 26 настоящего Положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки, прикладывают
‎их к каждой из рассматриваемых заявок и голосуют по заявкам в своих личных кабинетах ГИСП.

28. При очном голосовании в период, указанный в пункте 26 настоящего Положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки
‎по рассматриваемым заявкам и голосуют на очном заседании экспертного совета
‎в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения.

29. По итогам проведенного заседания экспертного совета ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней посредством ГИСП формирует протокол заседания экспертного совета и подписывает у Председателя экспертного совета. Бюллетени с результатами голосования являются неотъемлемой частью протокола.

30. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней информирует заявителя об итогах заседания экспертного совета путем направления одного
‎из документов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения.



VII. Конфликт интересов



31. В случае если выполнение обязанностей члена экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту
‎и объективность принимаемых решений, член экспертного совета обязан сообщить
‎в письменной форме о конфликте интересов председателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания экспертного совета.

32. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена экспертного совета, председатель рассматривает вопрос
‎об отстранении члена экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель выносит мотивированное решение.

33. Участие в голосовании члена экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.

34. Председатель экспертного совета или другие члены экспертного совета, если им стало известно о возникновении у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

35. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер
‎по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является основанием для исключения указанного лица из состава экспертного совета.