Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

ФАС и Минздрав дали разъяснения о номенклатурной классификации медизделий

Номенклатурная классификация медицинских изделий представляет собой шестизначный код, который присваивается продукции конкретного производителя. Важно отметить, что аналогичные товары от разных производителей могут иметь разные коды. Стандарты оказания медицинской помощи содержат списки оборудования, которое должно быть приобретено для обеспечения медицинских учреждений с определенными НКМИ. В совместном письме ФАС и Минздрава России уточняется, что НКМИ не является характеристикой медицинского изделия, и поэтому при осуществлении закупки не стоит требовать соответствия кода, указанного в нормативных документах. совместное письмо Минздрава России и ФАС России от 14.10.2024 г. №№ 25-3/и/2-20326, ТН/92615/24
Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2024 г. №№ 25-3/и/2-20326, ТН/92615/24 “О неправомерности отклонения заявки участника закупки в случае несоответствия кода НКМИ, предложенного участником товара, коду НКМИ, установленному заказчиком в извещении об осуществлении закупки”

Федеральная антимонопольная служба совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации в связи с поступающими вопросами и в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части указания в заявке на участие в закупке медицинских изделий кода по номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ) обращает внимание на следующее.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее соответственно - Правила, Постановление N 145).

Подпунктом "д" пункта 10 Правил при формировании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе включается справочная информация, такая как, коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Вместе с тем указанная справочная информация не является описанием объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявки участника при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, различие кода НКМИ, указанного в заявке участника закупки, и кода НКМИ, указанного в позиции каталога, в качестве основания для отклонения заявки участника закупки не установлено Законом о контрактной системе, в случае если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации С.В. Глаголев
Заместитель руководителя
ФАС России Т.В. Нижегородцев