111

Разъяснили особенности проведения контрольных закупок в рамках государственного контроля

В опубликованном письме Минфин РФ в частности, указано, что проведение контрольной закупки в рамках контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Согласно части 8 статьи 67 Закона № 248-ФЗ после объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем: незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку; незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки. Письмо Минфина РФ от 15 марта 2024 г. № 24-06-06/23205
Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 24-06-06/22805 от 14.03.2024
О цене контракта при закупке товаров иностранного происхождения у организации инвалидов путем проведения электронного аукциона

Вопрос: О цене контракта при закупке товаров иностранного происхождения у организации инвалидов путем проведения электронного аукциона.

Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 14.02.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части предоставления преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок и применения положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н <1>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.

--------------------------------

<1> Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).

Согласно части 1 статьи 29 Закона N 44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ) увеличивается на 15 процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются вышеуказанные преимущества, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р <2>.

--------------------------------

<2> Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупок, являющемуся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р (далее - распоряжение N 3500-р).

Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к Приказу N 126н.

Согласно подпункту "а" подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в данных приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В этой связи следует отметить, что по результатам электронной процедуры заказчик формирует и размещает в единой информационной системе проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, положений статьи 29 Закона N 44-ФЗ (подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ).

Учитывая изложенное, в случае, указанном в обращении, при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, предложившим товар иностранного происхождения, в отношении которого применяются условия допуска, предусмотренные Приказом N 126н, контракт заключается по цене, предложенной таким участником, с учетом применения к такой цене положений как статьи 29 Закона N 44-ФЗ, так и Приказа N 126н.

Заместитель директора Департамента

Н.В.КОНКИНА