Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Особенности закупок с использованием единого агрегатора торговли (ЕАТ Березка)

Распоряжение № 824-р устанавливает обязанность федеральных бюджетных учреждений осуществлять закупки в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с использованием единого агрегатора торговли.
Согласно новым требованиям, инфраструктура "Березки" должна размещаться на территории России в центрах обработки данных (ЦОД) уровня Tier3 и выше, обеспечивать защиту информации по 2-му классу защищенности и использовать не менее двух линий связи с пропускной способностью от 1 Гбит/с.
Кроме того, "Березка" должна взаимодействовать с ГИС ЕИС в сфере закупок. Контракты и электронные акты приемки по результатам закупок через ЕАТ должны оформляться и подписываться в ЕИС.
Уточнены случаи, в которых заказчики могут не использовать "Березку" для закупок: отсутствие нужных товаров в ЕАТ, технические сбои продолжительностью более суток или возможность заключить контракт по более низкой цене без использования платформы.
распоряжение Правительства РФ от 16.01.2025 № 27-р

Утверждение изменений

• Утверждены изменения в распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р.  
• Изменения касаются закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд.  

Применение изменений

• Изменения применяются к закупкам, осуществляемым после вступления в силу распоряжения.  
• Распоряжение вступает в силу через 30 дней после официального опубликования, за исключением одного пункта, вступающего в силу с 1 июля 2026 г.  

Основные изменения

• Пункт 1 дополнен словом "закупка".  
• Пункт 2 дополнен подпунктами, касающимися использования электронных подписей и идентификации участников.  
• Пункт 3 устанавливает требования к функционированию единого агрегатора торговли.  

Функционирование единого агрегатора торговли

• Функционирование осуществляется без расходования бюджетных средств.  
• Информация о закупках не размещается на официальном сайте агрегатора.  
• Фиксация информации осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60.  

Использование единого агрегатора торговли

• Заказчики, являющиеся федеральными органами исполнительной власти, обязаны использовать агрегатор, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.  
• Заказчики могут осуществлять закупки без агрегатора при определенных условиях, таких как низкая цена, отсутствие товаров в агрегаторе, технические неполадки и другие.  

Идентификация и аутентификация

• Идентификация и аутентификация участников осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы.  
• Информация для идентификации предоставляется из этой системы.  

Закупки для федеральных нужд

• Осуществляются федеральным органом исполнительной власти  
• Необходимы для обеспечения федеральных нужд  
• Касаются государственных органов, обеспечивающих деятельность Президента РФ и Правительства РФ  

Функции федеральных органов

• Федеральный орган исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации  
• Федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным материальным резервом  

Учреждения, находящиеся в ведении

• Федеральные казенные учреждения  
• Федеральные бюджетные учреждения
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 января 2025 г. N 27-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р (документ не вступил в силу)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 января 2025 г. N 27-р



1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 19, ст. 2797; 2019, N 37, ст. 5212; 2021, N 41, ст. 7062; 2022, N 46, ст. 7988; 2024, N 4, ст. 566).

2. Установить, что изменения, утвержденные настоящим распоряжением, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляемых после дня вступления в силу настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого пункта 3 изменений, утвержденных настоящим распоряжением, который вступает в силу с 1 июля 2026 г.



Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 января 2025 г. N 27-р



Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р



1. Пункт 1 после слов "единый агрегатор торговли" дополнить словом ", закупка".

2. Пункт 2 дополнить подпунктами "е" - "н" следующего содержания:

"е) использование для подписания электронных документов лицами, имеющими право действовать от имени участников контрактной системы в сфере закупок, исключительно усиленной квалифицированной электронной подписи и электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в Российской Федерации, в том числе на основании международного договора, а также неизменность подписанных такими электронными подписями электронных документов;

ж) осуществление идентификации и аутентификации лиц, имеющих право действовать от имени участников контрактной системы в сфере закупок, исключительно с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

з) взаимодействие с предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе государственной информационной системой в целях фиксации информации об информационном взаимодействии единой информационной системы в сфере закупок с единым агрегатором торговли;

и) круглосуточную непрерывную работу, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;

к) функционирование с использованием программно-аппаратных средств, которые соответствуют характеристикам производительности, предусмотренным приложением N 1 к единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", находятся на территории Российской Федерации и размещаются в центре обработки данных, соответствующем требованиям не менее требований, предъявляемых к центрам обработки данных в соответствии с международным стандартом TIA-EIA-942 "Телекоммуникационная инфраструктура центров обработки данных" к уровню Tier 3;

л) функционирование с использованием не менее 2 линий связи различных операторов связи со скоростью не менее 1 гигабита в секунду каждая;

м) защиту содержащейся в едином агрегаторе торговли информации путем выполнения требований, установленных в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и предъявляемых к классу защищенности информации не ниже 2 класса;

н) безопасность содержащихся в едином агрегаторе торговли персональных данных в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных" для 2, 3 и 4 уровней защищенности персональных данных.".

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Установить, что:

а) функционирование единого агрегатора торговли осуществляется без расходования бюджетных средств;

б) информация об осуществлении заказчиками, указанными в подпунктах "г" и "д" пункта 7 настоящего распоряжения, закупок с использованием единого агрегатора торговли, о заключенных ими контрактах не подлежит размещению на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) предусмотренная подпунктом "з" пункта 2 настоящего распоряжения фиксация осуществляется в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 13 Положения об эксплуатации государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", касающимися информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с электронными площадками в части обмена информацией, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящего распоряжения, и информацией о лицах, предусмотренной пунктом 5 настоящего распоряжения;

Абзац шестой пункта 3 вступает в силу с 1 июля 2026 г

г) сформированные с использованием единого агрегатора торговли проект контракта, заключаемого при осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли, и проект документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги при исполнении такого контракта подлежат направлению оператором в единую информационную систему в сфере закупок для подписания с использованием единой информационной системы лицами, имеющими право действовать от имени участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика;

д) в целях осуществления предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 настоящего распоряжения идентификации и аутентификации лиц, имеющих право действовать от имени участников контрактной системы в сфере закупок, единому агрегатору торговли из федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" предоставляется содержащаяся в ней информация, необходимая для осуществления таких идентификации и аутентификации.".

4. Пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им федеральными казенными и бюджетными учреждениями, осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего распоряжения, при которых закупки могут осуществляться без использования единого агрегатора торговли.

7. Заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществить закупку без использования единого агрегатора торговли в следующих случаях:

а) при осуществлении закупки заключается контракт по цене ниже цены, по которой он мог быть заключен при осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о заключенном при осуществлении такой закупки контракте размещается заказчиком в реестре закупок, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением случая заключения контракта, информация о котором подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

б) в едином агрегаторе торговли отсутствуют товары, работы, услуги, соответствующие потребностям заказчика. При этом информация о заключенном при осуществлении такой закупки контракте размещается заказчиком в реестре закупок, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением случая заключения контракта, информация о котором подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

в) при функционировании единого агрегатора торговли возникли технические или иные неполадки, блокирующие доступ к единому агрегатору торговли в течение более чем одного рабочего дня. При этом информация о заключенном при осуществлении такой закупки контракте размещается заказчиком в реестре закупок, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением случая заключения контракта, информация о котором подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

г) закупка осуществляется заказчиком из числа заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе;

д) закупка осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим закупки, необходимые для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным материальным резервом, и находящимися в их ведении федеральными казенными и бюджетными учреждениями.".