Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Не включайте в закупку ТРУ, которых нет в перечне для МСП

Перечень ТРУ для МСП заказчик разрабатывает с учетом своих потребностей и на основании ОКПД2. Перечень утверждает приказом, размещает в ЕИС и на своем официальном сайте.
Перед объявлением закупки убедитесь, что все товары, работы или услуги есть в перечне ТРУ для МСП. Учтите два условия. Если НМЦД не превышает 200 млн руб., то объявить закупку только для МСП — обязанность заказчика. Если от 200 млн до 800 млн руб., то процедура для МСП становится правом заказчика.
Если закупка для МСП состоит из нескольких ТРУ, в перечне должны быть все позиции. Заказчик должен разместить перечень с закупаемыми ТРУ до того, как опубликует извещение о закупке.
письмо Минфина от 23.08.2020 № 24-04-08/22435
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение от 14.01.2020 по вопросу об учете объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.

Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Дополнительно Минфин России сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращению юридического лица, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ установлено соответствующее исключение из требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

2. Согласно пункту 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение), закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства не учитываются при расчете в соответствии с пунктом 5 Положения совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства, по результатам закупок, при расчете в соответствии с пунктом 5(1) Положения совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки, при расчете в соответствии с пунктом 5(2) Положения годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства и при расчете в соответствии с пунктом 5(3) Положения годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которую планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем содержание понятия закупок для обеспечения обороны страны и безопасности государства исчерпывающе не определено.

3. Согласно пунктам 8 и 9 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ)).

Положение не устанавливает ограничений в отношении содержания указанного перечня. Следует отметить, что перечень включает в себя наименования товара, работы, услуги, что, в свою очередь, не предполагает включение в перечень цели использования товара, работы, услуги такого наименования.




Заместитель директора
Департамента
А. В. Гриненко