Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Заказчик и подрядчик неправомерно изменили срок выполнения работ по контракту

Допсоглашением изменили срок выполнения работ. Предусмотрели технологический перерыв в работах на два месяца. Также определили новые сроки для выполнения оставшейся части работ, которые превышают первоначальные. Должностное лицо заказчика оштрафовали на 20 тыс. руб. ч. 4 ст. 7.32 КоАП, постановление Ярославского УФАС от 24.06.2022 по делу № 076/04/7.32-565/2022
Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32-565/2022

«24» июня 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ...., рассмотрев постановление прокуратуры г. Ярославля от 10.06.2022г. и материалы дела в отношении должностного лица, директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская дорожная служба» ..., ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., в присутствии ...., в присутствии представителя ...., в присутствии старшего помощника прокурора г. Ярославля ....,

установил:

Прокуратурой г. Ярославля 10.06.2022 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская дорожная служба» ....

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Прокуратурой г. Ярославля проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в государственном казенном учреждении Ярославской области «Ярославская дорожная служба» (ГКУ ЯО «Ярдорслужба»).

Проверкой установлено, что ГКУ ЯО «Ярдорслужба» реализуются региональные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (региональные проекты), направленные на достижение показателей федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги», установленных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Мероприятиями программы в 2021 году предусмотрен ремонт участком автомобильной дороги регионального значения Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском района Ярославской области (2 этап, 3 этап).

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) / контракты заключаемые с единственным поставщиком до 31.12.2021 (включительно), проводятся / заключаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

29.06.2021 государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (заказчик), в лице исполняющего обязанности директора ..., и Акционерное общество Производственная компания «Автодорстрой» (АО ПК «Автодорстрой») (подрядчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.06.2021 №ППИ1, извещение № 0171200001921000680) заключили государственный контракт № 21-14/2 на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап,3 этап) (контракт).

Пунктом 4.1 раздела 4 контракта определена цена контракта - 484 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 29.10.2021; работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1 к контракту, которым предусмотрены виды работ, их продолжительность, даты начала и окончания):

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

начало

окончание

1

Подготовительные работы

С даты заключения контракта

30.09.2021

2

Разборка сооружений

С даты заключения контракта

30.09.2021

3

Земляное полотно

С даты заключения контракта

29.10.2021

4

Дорожная одежда

01.08.2021

30.09.2021

5

Искусственные сооружения

01.09.2021

25.09.2021

6

Обстановка и принадлежности пути

28.09.2021

29.10.2021

Пунктом 9.1.1 раздела 9 контракта определено, что подрядчик принял на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильных дорого, искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактов, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

АО ПК «Автодорстрой» работы в установленные контрактом сроки не выполнены, в том числе подготовительные работы на сумму 494 485, 71 рублей; по разборке сооружений на сумму 482 982, 23 рублей; земляному полотку на сумму 4 347 862, 05 рулей; дорожной одежде на сумму 312 588 291, 77 рублей; искусственным сооружениям на сумму 8 155 932, 20 рублей; обстановке и принадлежности пути на сумму 19 592 104, 54 рублей.

30.12.2021 государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», в лице исполняющего обязанности директора ..., и Акционерное общество Производственная компания «Автодорстрой» заключили дополнительное соглашение № 4 к государственному контракту № 21-14/2 на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап,3 этап) от 29.06.2021 (дополнительное соглашение).

Дополнительным соглашением изменены существенные условия контракта – срок выполнения работ: предусмотрен технологический перерыв в работах с 23.11.2021 по 09.01.2022, а также определены новые сроки для выполнения оставшейся части работ, превышающие первоначальные сроки исполнения контракта, в том числе подготовительных работ, работ по разборке сооружений с 10.01.2022 по 30.06.2022, по устройству дорожной одежды с 16.04.2022 по 01.07.2022, искусственных сооружений с 10.01.2022 по 25.06.2022, земляного полотна, обстановке и принадлежности пути с 10.01.2022 по 30.07.2022.

В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Исход из статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки); если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частями 1, 2, 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работ или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта.

Должностное лицо Ярославского УФАС России, изучив данный перечень, пришло к выводу об отсутствии в нем оснований, по которым заказчик заключил спорное дополнительное соглашение: «по причине низкой исполнительной дисциплины и организации работ АО ПК «Автодорстрой», и наступления неблагоприятных погодных условий в осенне-зимний период 2021 года».

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительного которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 10 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением из изменения по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Государственный контракт № 21-14/2 на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап,3 этап) от 29.06.2021 заключен по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.06.2021 №ППИ1, извещение № 0171200001921000680), в связи с чем положения пункта 10 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не могут применяться в части изменения срока выполнения работ по вышеуказанному контракту.

Таким образом, заказчик, заключив 30.12.2021 дополнительное соглашение № 4 об изменении существенных условий контракта, в частности срока выполнения работ по государственному контракту № 21-14/2 от 29.06.2021, учитывая, что в силу положений действующего законодательства такое изменение недопустимо, нарушил часть 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ определено, что изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области № 36 к от 13.04.2021 «О возложении обязанностей директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба» ...» исполнение обязанностей директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» возложено с 13.04.2021 на первого заместителя директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» ....

Приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области № 4 од от 29.09.2021 «О назначении директора ГКУ ЯО «Яродорслужба» ... с 29.09.2021 назначен на должность директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба».

Согласно пункту 6 раздела 2 трудового договора с руководителем государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» от 29.09.2021 (трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 7 раздела 2 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договоров, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Пунктом 9 раздела 2 трудового договора определено, что руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

Исходя из пункта 23 раздела 6 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 26 раздела 6 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Пунктом 1.6 раздела 1 должностной инструкции директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», утвержденной департаментом дорожного хозяйства Ярославской области от 29.09.2021 (должностная инструкция) директор учреждения должен знать в числе прочего законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждения.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 должностной инструкции на директора учреждения возлагается общее руководство хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

В силу пункта 3.1 раздела 3 должностной инструкции директор учреждения обязан руководить в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

На основании пункта 3.6 раздела 3 должностной инструкции директор учреждения обязан обеспечивать эффективное исполнение функции государственного заказчика на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, переданных учреждению на основании постановления Правительства Ярославской области от 08.04.2009 № 337-п.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 должностной инструкции директор учреждения несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

Пунктом 5.2 раздела 5 должностной инструкции определено, что директор учреждения несет персональную ответственность за последствия принятых им решений.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Устава государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», утвержденного приказом департамента дорожного хозяйства Ярославской области № 59 от 04.1.2018 (Устав), единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его директор.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Устава к компетенции директора казенного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казенного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

Исходя из пункта 5.3 раздела 5 Устава директор осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 Устава директор казенного учреждения:

- действует без доверенности от имени казенного учреждения;

- имеет право первой подписи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из пункта 5.5 раздела 5 Устава директор несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 30.12.2021 по адресу: 150049, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9 в государственном казенном учреждении Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ...приходит к выводу о совершении директором государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская дорожная служба» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении 30.12.2021 дополнительного соглашения № 4 об изменении существенных условий контракта, в частности срока выполнения работ по государственному контракту № 21-14/2 от 29.06.2021, учитывая, что в силу положений действующего законодательства такое изменение недопустимо.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ...требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская дорожная служба» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская дорожная служба» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении 30.12.2021 дополнительного соглашения № 4 об изменении существенных условий контракта, в частности срока выполнения работ по государственному контракту № 21-14/2 от 29.06.2021, учитывая, что в силу положений действующего законодательства такое изменение недопустимо, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 161 1 16 01071 01 9000 140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-565/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...