Расчет зависит от условий закупки. Если есть этапы — стоимость каждого этапа снижайте пропорционально. Если закупка с неизвестным объемом — пропорционально снижайте цену каждой единицы ТРУ. Если закупаете несколько позиций товара — пересчитывайте стоимость каждой позиции. После проведения расчетов сформируйте контракт и отправьте победителю закупки, указывая итоговую стоимость ТРУ и общую цену контракта. Если поставщик не согласен с расчетами, он может направить протокол разногласий.
письмо Минфина от 18.03.2024 № 24-06-06/24003
письмо Минфина от 18.03.2024 № 24-06-06/24003
Порядок определения цены контракта
• Цена контракта устанавливается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены участником закупки.
• В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, цена единицы товара определяется пропорционально снижению начальной суммы цен.
Формирование проекта контракта
• По результатам электронной процедуры заказчик формирует проект контракта с ценой, предложенной участником закупки.
• Информация о цене включается в проект контракта, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Пересчет стоимости позиций товара
• В случае поставки нескольких позиций товара, итоговая стоимость каждой позиции может быть пересчитана пропорционально коэффициенту снижения.
• Полученная итоговая стоимость позиций и общая итоговая цена контракта вносятся в проект контракта.
Протокол разногласий
• Участник закупки формирует протокол разногласий в случае наличия разногласий по информации, включенной в проект контракта.
• Протокол размещается на электронной площадке и в ЕИС.
Письмо Минфина России от 18 марта 2024 г. № 24-06-06/24003 “О рассмотрении обращения”
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Положениями части 2 статьи 34, подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что:
в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт;
в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрены случаи пропорционального снижения цены, предложенной участником закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры заказчик формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) и размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт. Предусмотренная указанным подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, контракт по результатам электронной процедуры заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
При этом, по мнению Департамента, в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то итоговая стоимость каждой позиции также может быть пересчитана заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара была указана в извещении об осуществлении закупки.
Полученная итоговая стоимость позиций товара и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
Следует также отметить, что в силу положений подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает и размещает на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в случае наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Департамент отмечает, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель
директора Департамента Н.В. Конкина
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Положениями части 2 статьи 34, подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что:
в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт;
в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрены случаи пропорционального снижения цены, предложенной участником закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры заказчик формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) и размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт. Предусмотренная указанным подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, контракт по результатам электронной процедуры заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
При этом, по мнению Департамента, в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то итоговая стоимость каждой позиции также может быть пересчитана заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара была указана в извещении об осуществлении закупки.
Полученная итоговая стоимость позиций товара и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
Следует также отметить, что в силу положений подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает и размещает на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в случае наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Департамент отмечает, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель
директора Департамента Н.В. Конкина