Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Заказчик использует параметр использование мобильной группы, если он обязателен для применения

Описание объекта закупки заказчик формирует самостоятельно с учетом своих потребностей. Смотрите правила антитеррористической защищенности с учетом специфики вашего объекта. Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 59044-2020, мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования) — это группа работников частной охранной организации в составе не менее двух человек, которая выполняет функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Если вы установите такое требование, но не включите его в расчет НМЦК, да при оказании услуг потребуете их от исполнителя, он может обжаловать ваши действия. Красноярское УФАС признало нарушителем заказчика, который в извещении установил требование о наличии группы быстрого реагирования, а в расчет НМЦК не включил. решение Красноярского УФАС от 16.03.2022 № 024/06/105-663/2022
Решение по жалобе № 202200121671000580




ООО ОП «Регион 24»

ул. Обороны, зд. 3, пом. 13,

г. Красноярск, 660017



ГУ – Отделение Пенсионного Фонда РФ

по Красноярскому краю

ул. п. Железняка, д. 44/г,

г. Красноярск, 660022



ООО «РТС-Тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1,

г. Москва, 121151





Закупка № 0219100000222000017





















Решение № 024/06/105-663/2022



16 марта 2022 года г. Красноярск



Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии – Заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист – эксперт М.А. Романцова (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ОП «Регион 24» на действия заказчика – государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда РФ по Красноярскому краю (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (далее – электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ОП «Регион 24» (далее – податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения 0219100000222000017.

Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с письмами ФАС России № ИА/27903/20 от 03.04.2020, № ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.

В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности), представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечил.

Доводом подателя жалобы является неправомерное неустановление заказчиком требования о предоставлении лицензии со всеми открытыми видами охранных услуг.

Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей у заказчика потребностью им были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона «Оказание охранных услуг», номер извещения 0219100000222000017.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик, помимо прочего, устанавливает требование к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки

Комиссия, проанализировав извещение рассматриваемой закупки установила, что заказчиком в Приложении № 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в пункте 2.1.10 установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе - подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

– копию лицензии на следующие виды услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона № 2487-1 либо выписка (информация) из реестра лицензий, ведущегося в электронном виде, которая предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

- копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Основание: Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федеральные законы № 150-ФЗ от 13.12.1996 «Об оружии» и № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814.

Деятельность частных охранных организаций в РФ регулируется Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон РФ № 2487-1).

В соответствии со статьей 3 Закона РФ № 2487-1 частным охранным организациям разрешено оказание семи видов охранных услуг, перечень которых является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Таким видами услуг являются:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 указанной части;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 указанной части;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ № 2487-1.

При этом заказчик требует предоставление лицензии лишь на право осуществления охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ № 2487-1.

Комиссия, проанализировав приложение № 1, содержащее описание объекта, к извещению установила, что заказчику помимо осуществления охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности также необходимо оказание услуг частной охраны (охранный (технический) мониторинг), что предусматривает контроль за сигналами технических средств охранной сигнализации КТС (кнопка тревожной сигнализации, ПЦН (пульт централизованного наблюдения).

Также в характеристиках услуг по параметру «использование мобильной группы» заказчиком стоит значение характеристики «да».

Таким образом, потребность заказчика не ограничивается только охраной объектов и (или) имущества, ему также необходимо принятие соответствующих мер по реагированию на сигнальную информацию технических средств охраны.

На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что заказчик неправомерно не установил требование о предоставлении лицензии с разрешением на осуществление охранных услуг предусмотренных, пунктом 3 Закона РФ № 2487-1.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика нарушают положения статьи 42 Закона о контактной системе.

Относительно довода подателя жалобы о том, что лицензия должна содержать разрешение на осуществление охранных услуг, предусмотренных всеми 7 пунктами. Комиссия считает, что довод является не состоятельным, поскольку установление такого требования будет излишним, поскольку из описания объекта закупки не следует, что потребностью заказчика являются какие – либо еще услуги, кроме тех, на которые необходима лицензия с видами деятельности, предусмотренная пунктами 3 и 7 Закона РФ № 2487-1.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия установила, что всеми участниками закупки в составе заявок были представлены лицензии с разрешением на осуществление охранных услуг по всем 7 пунктам, установленным в Законе РФ № 2487-1. В связи с этим, у каждого из участников имелось разрешение как осуществление охраны объектов и (или) имущества, так и на оказание соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Таким образом, не установление заказчиком требования о предоставлении лицензии с разрешением осуществления деятельности, установленной пунктом 3 Закона РФ № 2487-1 не повлияло на результат определения исполнителя. В связи с этим обстоятельством, Комиссия приняла решение не выдавать заказчику предписание.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО ОП «Регион 24» частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
Предписание о выявленном нарушении не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат определения исполнителя.
Передать материалы по жалобе ООО ОП «Регион 24» уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель Комиссии А.А. Овчар


Члены Комиссии А.А. Кириллова


М.А. Романцова