Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

При приемке проверяйте, чтобы срок действия заключения Минпромторга не истек

При приемке проверяйте, чтобы срок действия заключения Минпромторга не истек — реестровая запись должна быть актуальная. Если документ просрочен, откажите в приемке. Потому что такой товар уже не соответствует условиям закупки. Но поставщик может предоставить новый номер из реестра, а заказчик — внести изменения в контракт. Ведь заменять товар можно только на улучшенный и только на продукцию из стран ЕАЭС. Иначе нужно будет расторгнуть контракт в одностороннем порядке. письмо Минфина от 05.07.2023 № 24-06-06/62566
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 5 июля 2023 г. N 24-06-06/62568


Вопрос: О подтверждении страны происхождения медицинских изделий и радиоэлектронной продукции, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств, в целях закупок.



Ответ:



Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения от 9 июня 2023 г. по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 <1> и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 <2>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";
О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым иностранными лицами
и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).



Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС)), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрена документация о закупке), которые одновременно соответствуют условиям, указанным в этом пункте.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов ЕАЭС, по форме, установленной Правилами <3>, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (пункт 3 Постановления N 102).

--------------------------------

<3> Сертификат по форме СТ-1, установленный Правилами определения страны происхождения товаров, предусмотренными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенным в г. Ялте 20 ноября 2009 г. (далее - Правила, сертификат СТ-1).



В целях реализации Постановления N 102 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 29 <4> утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).

--------------------------------

<4> Приказ ТПП России от 10 апреля 2015 г. N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)".



Согласно пункту 3.8 Положения на товары, указанные в Перечне 1, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.

Таким образом, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, в отношении которых Постановлением N 102 установлены ограничения допуска, является сертификат СТ-1 по форме, установленной Правилами, выданный в порядке, предусмотренном Положением.

Учитывая, что сертификат по форме СТ-1 имеет ограниченный срок действия, поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимо представить сертификат по форме СТ-1, действующий на момент осуществления заказчиком приемки товара (результатов работы).

В случае непредставления сертификата по форме СТ-1, действующего на момент приемки, заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Следует отметить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень <5>, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены ЕАЭС (пункт 3 Постановления N 878).

--------------------------------

<5> Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.



Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом ЕАЭС (далее - евразийский реестр промышленных товаров) (пункт 3(2) Постановления N 878).

Таким образом, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки должен указать (декларировать) в составе заявки на участие в закупке только номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.



Заместитель директора Департамента
Д.А.Готовцев