Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Не нужно для применения акта по форме 0510452 заключать контракт с едпоставщиком через ЭДО

Приказ Минфина от 15.04.2021 № 61н не требует обязательного заключения контракта с единственным поставщиком через систему ЭДО. Приказ содержит перечень форм первичных учетных документов, которые оформляют с применением ЭДО при наличии такой возможности. Контракт с единственным поставщиком оформляйте в письменном виде на бумаге.
Отменяет ли оформление Акта ф. 0510452 необходимость проводить экспертизу результатов исполнения контракта?
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются в т. ч. следующие обязательные условия:

о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом;
о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В свою очередь, в ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ сказано, что исполнение контракта — это комплекс мер, который включает в себя в т. ч. «приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта».

В ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ говорится о том, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Если говорить о контрактах на поставку товаров, то эта норма коррелирует с п. 2 ст. 513 ГК РФ, возлагающим на покупателя (получателя) обязанность осмотреть товар, проверить его количество и качество:

«Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота…».

В этом контексте уместно напомнить, что качество товара определяется, например, в п. 161 ГОСТ Р 51303-2023 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» как «совокупность потребительских свойств товара, соответствующих установленным требованиям, в т. ч. условиям договора купли-продажи или иным аналогичным».

Таким образом, понятие «приемка» является более широким по сравнению с понятием «экспертиза». Можно сказать, что экспертиза – это исследование (проверка) результатов исполнения контракта на предмет их соответствия совокупности характеристик, предусмотренных контрактом. Например, в случае контракта на поставку товара задача экспертизы – установить, что что поставлен именно тот товар, который предусмотрен контрактом. Если экспертиза дает утвердительный ответ на этот вопрос, то заказчик переходит к приемке, которая включает определение соответствия предоставленного исполнения по количеству, комплектности, исполнению сопутствующих обязанностей в части монтажа, обучения персонала и т. п.

Очевидно, что ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая обязанность заказчика провести экспертизу результатов исполнения контракта, не предусматривает никаких исключений, когда такую экспертизу можно не проводить. Ни по способу заключения контракта (будь то конкурентная процедура или контракт с единственным поставщиком), ни по способу оформления результатов приемки (например, в связи с оформлением Акта ф. 0510452).

Отменяет ли оформление Акта ф. 0510452 необходимость составлять акты приемки по форме, установленной условиями контракта? И товарные накладные тоже, получается, больше не нужны?
Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н утверждены не только унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, но и Методические указания по формированию и применению таких унифицированных форм (далее – Методические указания № 61н).

Как следует из абз. 2 п. 64.19 Методических указаний № 61н, Акт ф. 0510452 формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг). Иными словами, не вместо таких документов, а на основании данных, которые в них содержатся.

Более того, сама форма Акта ф. 0510452 предусматривает поле «документ об отгрузке», где как раз и указываются реквизиты соответствующих документов.

Контракт заключен на год, но документы о приемке по нему составляются ежемесячно. Можно ли оформить Акт ф. 0510452 только один раз, в конце года, когда договор будет полностью исполнен?
Методические указания № 61н применяются одновременно с положениями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, в т. ч. совместно с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).

Согласно п. 25 СГС «Концептуальные основы» первичные (сводные) учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным Минфином России. Применение иных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета при наличии утвержденных унифицированных форм документов не допускается2.

Таким образом, единственным случаем, когда Акт ф. 0510452 можно не оформлять, является приемка товаров, работ, услуг по контрактам, информация о которых размещена в реестре контрактов в ЕИС.

Акт ф. 0510452 – это и есть тот самый документ о приемке, с даты подписания которого отсчитывается срок для оплаты результатов исполнения контракта в случае, когда оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС (п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

В предложении «контракт заключен на год, а документы о приемке по нему составляются ежемесячно» словосочетание «документ о приемке» может означать только одно: Акт ф. 0510452. Не нужно ошибочно отождествлять «документы о приемке» с «документами об отгрузке»: товарными накладными, актами выполненных работ, актами сдачи-приемки оказанных услуг и т. п. документами, на основании которых формируется Акт ф. 0510452.

2См. письмо Минфина России от 20.11.2023 № 02-06-10/111126.

Кто оформляет Акт ф. 0510452 – контрактная служба или бухгалтерия? У первой нет доступа к 1С, а последняя не проявляет к этой теме никакого интереса. И если не сформирован Акт ф. 452, то что за это будет?
Как следует из абз. 2 п. 64.19 Методических указаний, Акт ф. 0510452 «формируется ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, или иным уполномоченным лицом». Кто именно в вашей организации будет определен ответственным исполнителем или иным уполномоченным лицом, решать руководителю вашей организации.

Отметим, что в силу п. 5 Методических указаний № 61н оформляющая часть формы электронного документа должна содержать электронные подписи (с расшифровкой):

должностных лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни, за его оформление электронным первичным учетным документом, и ответственных за содержащиеся в электронном документе данные (за соответствие содержащихся в электронном документе данных фактам хозяйственной жизни);
должностных лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского учета, в случаях, когда подпись предусмотрена формой документа (подпись главного бухгалтера (бухгалтера), иного уполномоченного им лица), либо в случаях, когда в электронном первичном учетном документе предусмотрено отражение данных, содержащихся в электронных регистрах бухгалтерского учета.
В отличие от многих других унифицированных форм, Акт ф. 0510452 напрямую не предусматривает подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или иного лица, уполномоченного им на ведение бухгалтерского учета. Однако это не исключает возложения полномочий «ответственного лица» в т. ч. и на сотрудников бухгалтерии.

А подогреть интерес бухгалтерии к актам ф. 0510452 способна ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере от 15 000 до 50 000 руб. за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету. Именно так может быть квалифицировано отсутствие первичных учетных документов, составленных по обязательной унифицированной форме3.

3Согласно п. 4 и 7 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухучету понимается включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, не подтвержденных «соответствующими первичными учетными документами» и «отсутствие первичных учетных документов».

Составляется ли Акт ф. 0510452, если в договоре ничего не сказано о необходимости заполнения данной формы?
Безусловно! Как следует из п. 64.19 Методических указаний № 61н, Акт ф. 0510452 формируется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов в ЕИС. Это единственный критерий, позволяющий определить, по каким контрактам требуется оформление Акта ф. 0510452, а по каким нет. В этой норме нет оговорки «Акт ф. 0510452 оформляется только при условии, что это предусмотрено договором».

У нас в организации локальным актом установлена своя внутренняя форма акта приемки товаров (работ, услуг), которая подписывается председателем приемочной комиссии, а также всеми ее членами. Можно ли оформить Акт ф. 0510452 на бумажном носителе, который будет подписан со стороны заказчика только председателем приемочной комиссии? С приложением акта, составленного по нашей внутренней форме.
Для начала хотелось бы напомнить знаменитый принцип «бритвы Оккама»: не следует умножать сущностей без необходимости. В связи с тем, что у заказчиков появилась обязанность составлять Акт ф. 0510452, целесообразность дублирующих «самодельных» внутренних форм довольно сомнительна. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о внесении изменений в локальный акт заказчика в этой части.

Что касается сути вопроса: если у заказчика сформирована приемочная комиссия, то п. 64.28 Методических указаний № 61н требует, чтобы Акт ф. 0510452 был подписан всеми членами такой комиссии с использованием простых электронных подписей. В свою очередь, председатель комиссии подписывает Акт ф. 0510452, а руководитель учреждения – утверждает его с использованием квалифицированной электронной подписи.

Иного порядка подписания Акта ф. 0510452 членами приемочной комиссии Методические указания № 61н не устанавливают, равно как и не наделяют заказчиков правом утвердить альтернативный порядок.

Возможность оформления Акта ф. 0510452 только на бумажном носителе предусмотрена только в двух случаях4:

если нет организационно-технической возможности формировать и хранить документ в электронном виде;
если федеральными законами или иными НПА установлено требование составлять (хранить) его исключительно на бумажном носителе.
Приложение к Акту ф. 0510452 акта, составленного приемочной комиссией заказчика по форме, утвержденной локальным актом, тоже вызывает вопросы. Акт ф. 0510452 формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг), в связи с чем в нем предусматривается указание реквизитов отгрузочных документов поставщика (подрядчика, исполнителя), но не промежуточных актов приемки, составленных заказчиком.

4См. п. 6 Методических указаний № 61н.

Условия нашего контракта не предусматривают обязательное присутствие уполномоченного представителя поставщика при приемке результатов исполнения контракта. Можно мы в таком случае оформим Акт ф. 0510452 без него?
Нет, нельзя. Во-первых, в абз. 2 п. 64.19 Методических указаний № 61н прямо сказано, что Акт ф. 0510452 «формируется … с обязательным участием представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации» (т. е. нарушение этого требования будет означать, что ваш первичный учетный документ не соответствует установленной форме).

Во-вторых, акт приемки по самой своей правовой природе является двусторонним документом и только в этом качестве имеет смысл.

Одно дело, если по результатам экспертизы и приемки вы пришли к выводу о соответствии результатов исполнения контракта всем требованиям контракта. А если будет принято решение не в пользу поставщика? Доказательная сила актов о выявленных недостатках, составленных заказчиком в одностороннем порядке без участия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя), в глазах суда будет стремиться к нулю.

Можно ли включить в контракт условие, возлагающее на поставщика обязанность обеспечить присутствие при приемке своего уполномоченного представителя для оформления Акта ф. 0510452?
Безусловно! В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются в т. ч. следующие обязательные условия:

о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом;
о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Закрепление в проекте контракта обязанности поставщика обеспечить подписание Акта ф. 0510452 своим уполномоченным представителем (равно как и условия о том, что его обязательства по контракту считаются исполненными только с момента подписания такого акта) позволит избежать ситуации, когда исполнитель контракта заявляет о своей незаинтересованности в оформлении данного акта.

Можно ли предусмотреть в контракте условие о том, что поставщик передает заказчику вместе с товаром заполненный и подписанный им со своей стороны Акт ф. 0510452?
В абз. 2 п. 64.19 Методических указаний № 61н четко сказано, кем формируется Акт ф. 0510452. И это совершенно точно не поставщик (подрядчик, исполнитель).

Цитата
Акт приемки (ф. 0510452) формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг), ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, или иным уполномоченным лицом с обязательным участием представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

Порядок формирования Акта ф. 0510452, изложенный в п. 64.28 Методических указаний № 61н, тоже предусматривает, что данный акт сначала формируется в качестве электронного документа и подписывается представителями заказчика, после чего копия электронного Акта ф. 0510452, сформированная на бумажном носителе, подписывается собственноручно представителем поставщика (подрядчика).

Таким образом, делегировать оформление Акта ф. 0510452 поставщику (подрядчику, исполнителю) не представляется возможным.

Более того, это противоречит и ч. 3 ст. 9 Федерального закона Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни (в данном случае таким фактом является приемка), а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Но никак не до совершения факта хозяйственной жизни!

Заданный вопрос базируется на безосновательной уверенности в том, что результат приемки в 100 % случаев будет положительным. Но ведь смысл приемки в том и заключается, чтобы убедиться, так ли это; «ответа по умолчанию» здесь нет. Можете ли вы вообразить, что представитель поставщика (подрядчика, исполнителя) придет к вам на приемку с Актом, в котором заблаговременно заполнен раздел «Сведения о количественном и качественном расхождении при приемке товаров, работ, услуг»? Вот почему Акт ф. 0510452 должен формировать заказчик и только он.

Акт ф. 0510452 формируется на основании документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, т. е. уже после того, как товары поставлены, работы выполнены, а услуги оказаны. Обычно представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) к тому времени и след простыл. Более того, эти события (фактическое исполнение обязательств и оформление Акта ф. 0510452) необязательно происходят в один и тот же день и даже в одном и том же месте: взять, например, случай, когда приемку товара проводит учреждение-получатель, а оформление Акта ф. 0510452 осуществляет централизованная бухгалтерия. А ведь представитель поставщика обязан собственноручно подписать распечатанный экземпляр Акта ф. 0510452! Получается, он должен дожидаться, пока бухгалтерия оприходует товар, сформирует Акт ф. 0510452, распечатает его и предоставит для подписания? И как быть в случае иногородней поставки, когда товар фактически передается транспортной компанией? Как технически осуществить подписание Акта ф. 0510452 в этом случае? Не у всех поставщиков есть система электронного документооборота.
В графах 10 и 11 раздела 2 «Сведения о транспортировке и приемке груза» Акта ф. 0510452 указываются дата и время доставки на склад получателя, а в графах 12 и 13 – время начала и окончания приемки соответственно. При этом дата формирования и подписания Акта ф. 0510452 необязательно должна совпадать с датой доставки товара на склад получателя: сама структура Акта ф. 0510452 предполагает, что это могут быть разные моменты времени.

Как следует из ч. 3 ст. 9 Федерального закона Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. В связи с этим при различии дат составления первичного учетного документа и совершения факта хозяйственной жизни в первичном учетном документе указываются обе даты5.

При этом в силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ именно заказчик формулирует в контракте условие о порядке и сроках осуществления приемки, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Таким образом, у заказчика есть все условия, чтобы установить в контракте такой порядок приемки и оформления ее результатов, который отражал бы специфику исполнения конкретного контракта (в т. ч. роль централизованной бухгалтерии в формировании Акта ф. 0510452).

Что касается иногородних поставщиков, то у них есть две возможности обеспечить подписание Акта ф. 0510452:

использование электронного документооборота, т. к. усиленная квалифицированная электронная подпись признается аналогом собственноручной подписи лица6;
наделить необходимыми полномочиями, например, представителя транспортной компании.
Поставщикам (подрядчикам, исполнителям), которые не готовы прикладывать усилия к подписанию документа о приемке (каковым является Акт ф. 0510452), нужно напомнить положения п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, согласно которым в случае оформления документа о приемке без использования ЕИС срок оплаты отсчитывается с даты подписания документа о приемке (а не с даты, например, доставки товара на склад заказчика). Заказчикам же не следует использовать результаты исполнения контракта, пока Акт ф. 0510452 надлежащим образом не оформлен, чтобы не давать поставщикам (подрядчикам, исполнителям) повода говорить о том, что «результат исполнения контракта фактически принят заказчиком».

5Информационное сообщение Минфина России от 10.06.2021 № ИС-учет-33 «Новая редакция правил о документах и документообороте в бухгалтерском учете».
6Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (Методические указания № 61н такого требования не содержат).

Составлять ли Акт ф. 0510452 по контрактам на оказание коммунальных услуг? Эти контракты содержатся в реестре контрактов, но приемка по ним проводится без использования ЕИС. А по договорам, размещенным в реестре договоров, который ведется в соответствии с Законом № 223-ФЗ?
Акт ф. 0510452 формируется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов в ЕИС (см. п. 64.19 Методических указаний № 61н).

Как следует из ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, не размещается в реестре контрактов информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 и 5 (за исключением «закупок с полки»), п. 23, 42, 44 и п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами). Такой же режим у контрактов, заключенных по результатам закрытых закупок, информация о которых включается в отдельный реестр контрактов, не публикуемый на официальном сайте ЕИС.

Кроме того, не размещается в реестре контрактов (который ведется в соответствии с Законом № 44-ФЗ) информация о договорах, заключенных государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с Законом № 223-ФЗ (даже если сведения о таких договорах направляются в реестр договоров, который ведется в соответствии с Законом № 223-ФЗ)7.

Порядок оформления документов о приемке по контрактам, информация о которых размещена в реестре контрактов, зависит от того, обязательно ли для них электронное актирование (т. е. формирование документов о приемке с использованием ЕИС) или нет. В любом случае, Акт ф. 0510452 для оформления приемки по таким контрактам не составляется

А предмет договора не имеет никакого значения для решения вопроса о том, нужно ли составлять Акт ф. 0510452 или нет. Многие заказчики с небольшим объемом закупок заключают контракты на оказание коммунальных услуг по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (закупка до 600 тыс. руб., размещение информации о таких контрактах в ЕИС не предусмотрено), а не по п. 1, 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (информация о контрактах направляется в реестр контрактов в ЕИС). В одном случае нужно формировать Акт ф. 0510452, в другом нет.

К слову сказать, обязанность формировать Акт ф. 0510452 при заключении контракта на коммунальные услуги по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – весомый аргумент для отказа от такой практики. Понуждать ресурсоснабжающие организации к направлению своих уполномоченных представителей для участия в составлении Акта ф. 0510452 – мягко говоря, не самая благодарная затея.

7На это Минфин России указывал в своих письмах от 12.04.2024 № 02-07-08/34057, от 27.10.2023 № 02-07-10/103061.

Раз Акт ф. 0510452 оформляется только приемочной комиссией, значит приемку товаров, работ и услуг по контрактам, заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, отныне может осуществлять только приемочная комиссия?
Неверная посылка («Акт ф. 0510452 оформляется только приемочной комиссией») закономерно ведет к ложному заключению («приемку по контрактам, заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, может осуществлять только приемочная комиссия»).

Действительно, поверхностное знакомство с формой Акта ф. 0510452 может натолкнуть на мысль об обязательности использования этой формы только в случае создания приемочной комиссии:

в Акте ф. 0510452 есть графа «Документ-основание о создании приемочной комиссии», предусмотрены поля для подписания председателем и членами приемочной комиссии;
в абз. 2 п. 64.19 Методических указаний № 61н можно прочесть, что Акт ф. формируется «ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование».
Однако такое прочтение – не более чем результат невнимательности. В п. 64.20 Методических указаний № 61н сказано, что в графе «Документ-основание о создании приемочной комиссии» указывается «наименование акта субъекта учета (обособленного подразделения) о создании приемочной комиссии с указанием в кодовой зоне номера и даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) документа (заполняется при необходимости)». В свою очередь, абз. 2 п. 64.19 Методических указаний № 61н полностью звучит так:

Цитата
Акт приемки (ф. 0510452) формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг), ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, или иным уполномоченным лицом с обязательным участием представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

Приведем исчерпывающее разъяснение Минфина России по данному вопросу:

Извлечение
В случае осуществления приемки без создания заказчиком приемочной комиссии по строке «Документ — основание о создании приемочной комиссии» Акта ф. 0510452 отражается отметка об отсутствии приемочной комиссии (например, «решение о создании комиссии не принято») либо проставляется прочерк. В указанном случае Акт ф. 0510452 формируется заказчиком и подписывается ответственным лицом заказчика, принявшим товары, работы, услуги, и утверждается подписью руководителя учреждения8.

А что до создания приемочной комиссии, то это по-прежнему право, но не обязанность заказчика (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

8См. письмо Минфина России от 12.04.2024 № 02-07-08/34057.

В 1С доступны два варианта редакции Акта ф. 0510452. Какой нужно выбрать?
В 2024 году Акт ф. 0510452 «по умолчанию» применяется в редакции приказа Минфина России от 28.06.2022 № 100н.

Приказом Минфина России от 30.10.2023 № 174н утверждена новая редакция Акта ф. 0510452. В ней скорректированы названия некоторых разделов, а также появляется отдельный специальный раздел для приемки подрядных работ. Для подавляющего большинства заказчиков эта редакция Акта ф. 0510452 станет обязательна к применению с 1 января 2025 г.9 Есть только один случай, когда ее нужно использовать уже с 1 января 2024 г.: при ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений.

9См. п. 2 приказа Минфина России от 30.10.2023 № 174н.
А где в Акте ф. 0510452 указать идентификационный код закупки?
В графе «Основание приемки товаров, работ, услуг». Как следует из п. 64.20 Методических указаний № 61н, именно здесь указываются все необходимые реквизиты контракта (договора), приемка по которому оформляется данным актом.

Если закупка осуществляется не в рамках гособоронзаказа, можно использовать для размещения идентификационного кода закупки незадействованное в данном случае поле «идентификатор государственного контракта».