Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Правила казначейского сопровождения хотят скорректировать

Важные моменты проекта: изменения планируют внести в отношении контрактов и договоров на закупку ТРУ бюджетными и автономными учреждениями. В том случае, если финансирование по таким контрактам осуществляется за счет средств, для которых предусмотрено казначейское сопровождение. Иные условия ведения и использования лицевого счета применяется в случае казначейского сопровождения целевых средств, которые получены на основании госконтракта с едпоставщиком по правилам Закона № 44-ФЗ. При базовом казначейском сопровождении субсидий, которые предоставляются участникам казначейского сопровождения, получатель субсидии вправе принять решение об ее перечислении в пределах ЛБО, которые отражены на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Проект постановления Правительства РФ 01/01/02-24/00145978
Проект


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 НОЯБРЯ 2021 Г. N 2024

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4, 6 и 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН





Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 НОЯБРЯ 2021 Г. N 2024

1. Пункт 2 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в отношении государственных (муниципальных) контрактов, контактов (договоров) - на договоры (контракты) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями (далее - договор учреждения), контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные договоры учреждений, если законодательством Российской Федерации предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких договоров учреждений.".
2. В абзаце втором пункта 9 после слов "информационных систем," дополнить словами "в том числе путем предоставления доступа к информации, размещенной в информационных системах,".
3. В пункте 10:
а) в подпункте "б" слова "соответствующих результатам, определенным при предоставлении целевых средств" заменить словами "обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям государственного (муниципального) контракта, контракта (договора)";
б) в подпункте "з" слова "изменения," исключить.
4. Подпункт "а" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"а) государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, в соответствии с разделом IV настоящих Правил;".
5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При базовом казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых участникам казначейского сопровождения, получатель бюджетных средств предоставление таких субсидий вправе принять решение о предоставлении указанных субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (за исключением субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств).".
6. В наименовании раздела IV слова "государственных контрактов" заменить словами "государственных (муниципальных) контрактов".
7. В пункте 16:
а) по тексту слова "государственный контракт" в соответствующих числе и падеже заменить словами "государственный (муниципальный) контракт" в соответствующих числе и падеже;
б) в подпункте "а" по тексту слова "государственным заказчиком" заменить словами "государственным (муниципальным) заказчиком".





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 НОЯБРЯ 2021 Г. N 2024"

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024" разработан в целях совершенствования Правил казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством (далее соответственно - проект постановления, Правила).
Проектом постановления предусматриваются:
распространение положений Правил в отношении государственных (муниципальных) контрактов, контактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг - на договоры (контракты) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями (далее - договор учреждения), контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные договоры учреждений, если законодательством Российской Федерации предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких договоров учреждений;
право получателя бюджетных средств на перечисление субсидии, средства которой подлежат казначейскому сопровождению, в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в том числе в соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Особый порядок вступления в силу проекта постановления обусловлен необходимостью правового регулирования осуществления казначейского сопровождения средств по договорам учреждений, предусмотренного положениями статьи 5 Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", а также вступлением в силу с 1 июля 2024 г. пункта 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений проекта постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлечет финансовых, социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Издание проекта постановления не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и не потребует привлечения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проведение анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.