Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
статьи госзаказ

Создание приёмочной комиссии в 2024 году

С 1 января 2024 года, все бюджетные организации были обязаны внедрить в работу форму 0510452 – это новая форма документа о приёмке товаров, работ и услуг. Обязанность по созданию такого акта лежит на лице, которое отвечает за сохранность полученных материальных ценностей, или лице, отвечающим за результаты выполненных работ, оказанных услуг.

Приёмка выполненных работ - обязательный этап исполнения любого госконтракта. И в некоторых случаях она осуществляется посредством специально созданной заказчиком приёмочной комиссии.

Деятельность приёмочной комиссии регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Главной целью создания такой комиссии является проверка выполненных работ или поставленных товаров на предмет соответствия установленным требованиям.

Как правило, комиссию создают в случаях поставки технически сложного товара или при достаточно высокой цене контракта.

В ходе проверки комиссия имеет право:

  • принимать решение о соответствии выполненных работ или услуг, заявленным в контракте;
  • в случае необходимости встречаться с представителями поставщика;
  • проводить необходимые экспертизы, привлекать сторонних специалистов;
  • запрашивать дополнительную информацию и разъяснения от поставщика;
  • принимать заключительное решение о приёмке.

Кто может входить в состав комиссии

Заказчик имеет право создавать каждый раз новую комиссию под приёмку определённого товара или услуги. Допускается и создание постоянно действующего органа в организации.

Предполагается, что в состав комиссии должны входить высококвалифицированные и опытные специалисты. Согласно ч. 6 ст. 94-ФЗ таких специалистов должно быть не менее 5 человек. В 44-ФЗ понятия «кворум» по отношению к приёмочной комиссии не установлено. Поэтому на приёмке должны просовывать в обязательном порядке все ее члены.

Не допускается включать в состав комиссии следующие категории:

  • лица, занимающиеся организацией и проведением госзакупок;
  • лица, имеющие конфликт интересов;
  • лица, имеющие полномочия по контролю в сфере госзаказов;
  • лица, способные оказывать влияние на результаты принятого решения.

Как создать комиссию

Изначально заказчику необходимо в произвольной форме издать приказ о создании комиссии. В нем фиксируется состав комиссии, порядок ее работы. Определяется срок, на который создаётся комиссия. Приказам назначается председатель комиссии. Приказ необходимо издать до размещения извещения о проведении закупки.

Далее члены комиссии расписываются под тем, что они ознакомлены с приказом.

Далее создаётся основной документ, регламентирующий деятельность комиссии- положение о закупочной комиссии. В документе указываются обязанности коллегиального органа: определение победителей, принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения, оформление протоколов по каждому этапу работы.

В заключении отметим, что так как приёмка является очень ответственным этапом исполнения госконтракта, в ходе которого часто выявляются претензии и отличия, то создание специальной комиссии и проведение экспертиз – это отличный инструмент повышения качества приёмки товаров, работ или услуг. А результатом приёмочной комиссии является подписанный в ЕИС акта приёмки или же мотивированный отказ от приёмки.