С 1 января 2024 года, все бюджетные организации были обязаны внедрить в работу форму 0510452 – это новая форма документа о приёмке товаров, работ и услуг. Обязанность по созданию такого акта лежит на лице, которое отвечает за сохранность полученных материальных ценностей, или лице, отвечающим за результаты выполненных работ, оказанных услуг.
Приёмка выполненных работ - обязательный этап исполнения любого госконтракта. И в некоторых случаях она осуществляется посредством специально созданной заказчиком приёмочной комиссии.
Деятельность приёмочной комиссии регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Главной целью создания такой комиссии является проверка выполненных работ или поставленных товаров на предмет соответствия установленным требованиям.
Как правило, комиссию создают в случаях поставки технически сложного товара или при достаточно высокой цене контракта.
В ходе проверки комиссия имеет право:
Кто может входить в состав комиссии
Заказчик имеет право создавать каждый раз новую комиссию под приёмку определённого товара или услуги. Допускается и создание постоянно действующего органа в организации.
Предполагается, что в состав комиссии должны входить высококвалифицированные и опытные специалисты. Согласно ч. 6 ст. 94-ФЗ таких специалистов должно быть не менее 5 человек. В 44-ФЗ понятия «кворум» по отношению к приёмочной комиссии не установлено. Поэтому на приёмке должны просовывать в обязательном порядке все ее члены.
Не допускается включать в состав комиссии следующие категории:
Как создать комиссию
Изначально заказчику необходимо в произвольной форме издать приказ о создании комиссии. В нем фиксируется состав комиссии, порядок ее работы. Определяется срок, на который создаётся комиссия. Приказам назначается председатель комиссии. Приказ необходимо издать до размещения извещения о проведении закупки.
Далее члены комиссии расписываются под тем, что они ознакомлены с приказом.
Далее создаётся основной документ, регламентирующий деятельность комиссии- положение о закупочной комиссии. В документе указываются обязанности коллегиального органа: определение победителей, принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения, оформление протоколов по каждому этапу работы.
В заключении отметим, что так как приёмка является очень ответственным этапом исполнения госконтракта, в ходе которого часто выявляются претензии и отличия, то создание специальной комиссии и проведение экспертиз – это отличный инструмент повышения качества приёмки товаров, работ или услуг. А результатом приёмочной комиссии является подписанный в ЕИС акта приёмки или же мотивированный отказ от приёмки.
Приёмка выполненных работ - обязательный этап исполнения любого госконтракта. И в некоторых случаях она осуществляется посредством специально созданной заказчиком приёмочной комиссии.
Деятельность приёмочной комиссии регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Главной целью создания такой комиссии является проверка выполненных работ или поставленных товаров на предмет соответствия установленным требованиям.
Как правило, комиссию создают в случаях поставки технически сложного товара или при достаточно высокой цене контракта.
В ходе проверки комиссия имеет право:
- принимать решение о соответствии выполненных работ или услуг, заявленным в контракте;
- в случае необходимости встречаться с представителями поставщика;
- проводить необходимые экспертизы, привлекать сторонних специалистов;
- запрашивать дополнительную информацию и разъяснения от поставщика;
- принимать заключительное решение о приёмке.
Кто может входить в состав комиссии
Заказчик имеет право создавать каждый раз новую комиссию под приёмку определённого товара или услуги. Допускается и создание постоянно действующего органа в организации.
Предполагается, что в состав комиссии должны входить высококвалифицированные и опытные специалисты. Согласно ч. 6 ст. 94-ФЗ таких специалистов должно быть не менее 5 человек. В 44-ФЗ понятия «кворум» по отношению к приёмочной комиссии не установлено. Поэтому на приёмке должны просовывать в обязательном порядке все ее члены.
Не допускается включать в состав комиссии следующие категории:
- лица, занимающиеся организацией и проведением госзакупок;
- лица, имеющие конфликт интересов;
- лица, имеющие полномочия по контролю в сфере госзаказов;
- лица, способные оказывать влияние на результаты принятого решения.
Как создать комиссию
Изначально заказчику необходимо в произвольной форме издать приказ о создании комиссии. В нем фиксируется состав комиссии, порядок ее работы. Определяется срок, на который создаётся комиссия. Приказам назначается председатель комиссии. Приказ необходимо издать до размещения извещения о проведении закупки.
Далее члены комиссии расписываются под тем, что они ознакомлены с приказом.
Далее создаётся основной документ, регламентирующий деятельность комиссии- положение о закупочной комиссии. В документе указываются обязанности коллегиального органа: определение победителей, принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения, оформление протоколов по каждому этапу работы.
В заключении отметим, что так как приёмка является очень ответственным этапом исполнения госконтракта, в ходе которого часто выявляются претензии и отличия, то создание специальной комиссии и проведение экспертиз – это отличный инструмент повышения качества приёмки товаров, работ или услуг. А результатом приёмочной комиссии является подписанный в ЕИС акта приёмки или же мотивированный отказ от приёмки.