Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости учебного центра_______

Планируют установить критерии оценки парфюмерно-косметической продукции для их отнесения к отечественным товарам

Проект предусматривает установление балльной системы оценки, а также требование об использовании российского сырья в производстве: - парфюмерно-косметической продукции; - мыла, моющих, чистящих и полирующих средств. Устанавливается также минимальное количество баллов, которое должно быть соблюдено в 2024, с 2025, 2027 и 2029 г. при оценке технологических операций в ходе изготовления таких товаров. Разработчики проекта отмечают, что требования к указанной продукции были сформулированы совместно с широким кругом изготовителей (в т.ч. производителями питательных сред), отраслевыми объединениями и ассоциациями, с учетом существующей в настоящее время структуры производства, и планами по повышению уровня его локализации. ID проекта 02/07/12-23/00144297
Проект


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. N 719

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в раздел XXI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2017, N 21, ст. 3003; 2020, N 12, ст. 1764; 2023, N 1, ст. 319).
2. Установить, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего постановления, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении продукции, классифицируемой кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 20.41, 20.42, действительны до окончания установленного срока их действия.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН





Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. N 719

Раздел XXI "Химическая и нефтегазохимическая продукция" после позиции, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 20.41, 20.42 дополнить позициями следующего содержания:

20.41

Мыла и моющие, чистящие и полирующие средства

наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза, свидетельства о государственной регистрации и (или) деклараций в соответствии с едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на каждое наименование произведенной продукции бытовой химии (производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств), и (или) деклараций в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС) N 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции";
наличие оборудования на балансе производителя, позволяющего осуществлять операции технологического процесса по производству продукции бытовой химии (производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств), либо наличие договора аренды такого оборудования, либо наличие договора на контрактное производство с производственным предприятием, соответствующим критериям отнесения продукции бытовой химии (производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств), произведенной на территории Российской Федерации;
наличие у производителя структурных подразделений, отвечающих за проверку качества и безопасности входного сырья и произведенной продукции, в том числе в течение гарантийного срока хранения, в соответствии с документами организации - производителя бытовой химии (производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств);
наличие у производителя утвержденного документа, регламентирующего качество продукции бытовой химии (производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств);
осуществление на территории Российской Федерации следующих технологических операций, в соответствии с утвержденным документом организации - производителя, регламентирующим производство продукции бытовой химии (производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств):
- подготовка сырья (50 баллов при условии К больше или равно 1; 40 баллов при условии К больше или равно 0,7; 30 баллов при условии К больше или равно 0,5; 20 баллов при условии К больше или равно 0,3; 10 баллов при условии К больше или равно 0,1. К = стоимость сырья <*> российского происхождения/общая стоимость сырья);
- перемешивание компонентов - 25 баллов;
- определение показателей качества - 30 баллов;
- упаковка готовой продукции - 25 баллов.

20.42

Парфюмерно-косметическая продукция

наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза, лицензионных или исключительных прав на конструкторскую и (или) техническую документацию и (или) технологический регламент (промышленный регламент) на производство парфюмерно-косметической продукции, а также декларации в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС) N 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" или свидетельства о государственной регистрации на каждое наименование произведенной парфюмерно-косметической продукции;
наличие оборудования на балансе производителя, позволяющего осуществлять операции технологического процесса по производству парфюмерно-косметической продукции, либо наличие договора аренды такого оборудования, либо наличие договора на контрактное производство с производственным предприятием, соответствующим критериям отнесения парфюмерно-косметической продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
наличие у производителя структурных подразделений, отвечающих за проверку качества и безопасности входного сырья и произведенной продукции, в том числе в течение гарантийного срока хранения, в соответствии с документами организации - производителя парфюмерно-косметической продукции.
наличие у производителя утвержденного документа, регламентирующего производство парфюмерно-косметической продукции;
осуществление на территории Российской Федерации следующих технологических операций, в соответствии с утвержденным документом организации - производителя, регламентирующим производство парфюмерно-косметической продукции:
- подготовка сырья (50 баллов при условии К больше или равно 1; 40 баллов при условии К больше или равно 0,7; 30 баллов при условии К больше или равно 0,5; 20 баллов при условии К больше или равно 0,3; 10 баллов при условии К больше или равно 0,1. К = стоимость сырья российского происхождения/общая стоимость сырья);
- подготовка оборудования - 25 баллов;
- загрузка компонентов - 25 баллов;
- нагрев компонентов - 5 баллов;
- перемешивание компонентов - 25 баллов;
- охлаждение компонентов - 5 баллов;
- водоподготовка с обратным отсосом - 10 баллов;
- определение показателей качества - 30 баллов;
- упаковка готовой продукции - 25 баллов.


Примечание

20.41

Мыла и моющие, чистящие и полирующие средства

Продукция может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности суммарного количества баллов не менее 100 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 110 баллов, с 1 января 2027 г. не менее 120 баллов, с 1 января 2029 г. не менее 130 баллов.
<*> сырье включает в себя сырьевые компоненты для производства конечной действующей продукции и не включает в себя упаковку и ее компоненты. Сырье должно быть произведено и (или) технологически доработано на территории Российской Федерации.

20.42

Парфюмерно-косметическая продукция

Продукция может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности суммарного количества баллов не менее 150 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 160 баллов, с 1 января 2027 г. не менее 170 баллов, с 1 января 2029 г. не менее 180 баллов.
<*> сырье включает в себя сырьевые компоненты для производства конечной действующей продукции и не включает в себя упаковку и ее компоненты. Сырье должно быть произведено и (или) технологически доработано на территории Российской Федерации.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. N 719"

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления, постановление N 719) разработан в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Проект постановления разработан по инициативе Минпромторга России.
Разработка проекта постановления ведется в целях корректировки раздела XXI "Химическая и нефтехимическая продукция" в части дополнения критериев отнесения промышленной продукции к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предъявляемых к парфюмерно-косметической продукции и товарам бытовой химии (далее - пкп и бх).
В 2022 году объем российского производства по коду ОКПД2 20.41 "Мыла и моющие, чистящие и полирующие средства" составил 8 524 138 тонн, ОКПД2 20.42 "Парфюмерно-косметическая продукция" составил 2 199 050 тыс. штук, при этом видимая доля потребления российской продукции составляет порядка 35%.
Импорт в 2022 году по коду ОКПД2 20.41 "Мыла и моющие, чистящие и полирующие средства" составил 4 663 580 тонн, ОКПД2 20.42 "Парфюмерно-косметическая продукция" составил 1 495 282 тыс. штук.
В проекте постановления предусмотрена балльная система, учитывающая капиталоемкость, добавленную стоимость, перспективность и критичность технологий производства соответствующей продукции в целях наиболее точного отображения уровня локализации производства продукции на территории Российской Федерации.
Требования к указанной продукции химической промышленности были сформулированы совместно с широким кругом производителей соответствующей продукции, а также отраслевыми объединениями и ассоциациями с учетом существующей в настоящее время структуры производства, и планами по повышению уровня локализации производства.
Исходя из анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, информация по производству продукции в Российской Федерации, налаженному на отечественных организациях, указана в приложении.
Необходимо отметить, что балльная система оценки сделает процедуру подтверждения требованиям постановления N 719 более постоянной и предсказуемой.
Целью перехода на балльную систему является внедрение более гибкого и удобного подхода к формированию и выполнению требований к продукции в рамках постановления N 719.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.





Приложение
к пояснительной записке к проекту
постановления Правительства
Российской Федерации
"О внесении изменений в приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. N 719"

ПРЕДПРИЯТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ТРЕБОВАНИЯМ К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ В ЦЕЛЯХ
ЕЕ ОТНЕСЕНИЯ К ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект постановления согласован с российскими производителями питательных сред, в случае принятия, не окажет отрицательного влияния на объемы производства в Российской Федерации, позволит более гибко применять систему оценивания уровня локализации, а также будет стимулировать предприятия на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В таблице представлены основные российские производители питательных сред, которые после утверждения проекта постановления будут соответствовать требованиям.

Код по ОК 034-2014
(КПЕС 2008)

Наименование товара

Предприятия на территории Российской Федерации, осуществляющие производство продукции, соответствующей требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации

20.41

Мыла и моющие, чистящие и полирующие средства

АО "Нэфис Косметикс"
ЗАО "Ступинский химический завод"
ОАО "Невская косметика"
АО "Фаберлик"
ООО "Биомикрогели"
ООО "ГраСС"

20.42

Парфюмерно-косметическая продукция

АО "Арнест"
АО "Свобода"
ОАО "Невская косметика"
АО "Фаберлик"
ГК "Диарси"
ООО "М.К. Асептика"
ООО "Новая Заря"
ООО "Юникосметик"
ООО "БИГ"
ООО "Натура Сиберика"
ООО "Ренессанс Косметик"