Новости учебного центра_______

Минпромторг ответил на вопросы применения постановлений №616 и №617

В письме ведомство пояснило, что заключения, выданные Минпромторгом России до вступления в силу постановления №2519 в отношении продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению №719, не содержат указания совокупного количества баллов. Информация о совокупном количестве баллов указывается участником вместе с номерами реестровых записей в качестве: - подтверждения соответствия закупки требованиям постановления №616 (пункт 10 постановления №616); - подтверждения страны происхождения промтоваров (пункт 7 постановления №617). В связи с этим к продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции, не предъявляется требование об указании совокупного количества баллов. Вместе с тем такая продукция считается произведенной на территории РФ, а реестровые записи действующими. В письме от 17.01.2024 №ПГ-12-539 ведомство отметило, что на этапе формирования НМЦК заказчик обязан предусмотреть установление запрета и необходимость получения разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промтовара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления №616. Отмечается также, что в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров (работ, услуг) невозможно определить, заказчик с учетом установленных требований к закупаемым товару (работе, услуге) и (или) нормативных затрат определяет начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара (работы, услуги). При этом положения Закона №44-ФЗ, касающиеся применения НМЦК, в том числе для расчета размера обеспечения заявки (исполнения контракта), применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом №44-ФЗ не установлено иное. Какие требования предъявляются к участникам госзаказа, расскажем в следующих новостях. письмо Минпромторга России от 17.01.2024 №ПГ-12-539
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 17 января 2024 г. № ПГ-12-539 Об установлении запрета и необходимости получения разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара при формировании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд

Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел Ваше обращение от 25 декабря 2023 г. N 53169 по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (далее - постановление N 616) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - запрет, перечень), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем.

В свою очередь, подпунктом "б" пункта 3 постановления N 616 установлено, что указанный в пункте 1 постановления N 616 запрет не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Под совокупностью товаров применительно к постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - код ОКПД 2).

Под одним кодом ОКПД 2 понимается девятизначный код (подкатегория) ОКПД 2 промышленного товара, который указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В то же время согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки (далее - извещение), содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.

Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещение включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, сформированных в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ (далее - НМЦК). Заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, также указывается информация о валюте, используемой для определения и обоснования НМЦК, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, на этапе формирования НМЦК заказчик обязан предусмотреть установление запрета и необходимость получения разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 постановления N 616.

Отмечается также, что в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

При этом положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся применения НМЦК, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом N 44-ФЗ не установлено иное.

Департамент дополнительно информирует, что полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О министерстве финансов Российской Федерации" возложены на Минфин России.

В связи с этим при наличии дополнительных вопросов, затрагивающих положения Закона N 44-ФЗ, Департамент рекомендует обратиться в Минфин России.

Заместитель директора
Департамента стратегического
развития и корпоративной политики Н.И. Лещенко