В закупке тканеподобного клея Болюса заказчику к поставке необходимо было изделие с размерами 15 × 15 × 0,5 см. Контролеры поддержали заказчика, который выявил, что согласно инструкции по эксплуатации товара на сайте Росздравнадзора, были установлены показатели длины, ширины и материала изготовления товара 30 × 30 × 0,5 см и 30 × 30 × 1,0 см, а участник продекларировал размеры в соответствии с техзаданием. В решении контрольный орган подробно обосновал юридическую значимость информации из реестра. решение Кемеровского УФАС от 02.08.2024 по делу № 042/06/49-1147/2024
Решение по жалобе № 202400152247001827
Исх. от 02.08.2024 №НК/6766/24
Уполномоченный орган:
Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,
г. Кемерово,
пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru
Заказчик:
ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени
М.С. Раппопорта»
650036, Кемеровская область. – Кузбасс,
г. Кемерово, ул. Волгоградская, 35
ООО «Русимп»
info@rosimp.ru
РЕШЕНИЕ
«02» августа 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2024г.
Решение изготовлено в полном объеме «02» августа 2024г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
***
руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
***-
начальника отдела контроля в сфере закупок;
***
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок
При участии посредством ВКС:
-***- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- ***.- представителя ООО «Русимп», по доверенности;
- ***. - представителя ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта», по доверенности,
рассмотрев дело № 042/06/49-1147/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)»,
УСТАНОВИЛА:
26.07.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Русимп» (вх. № 8449-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)».
По мнению заявителя, заявка ООО «Русимп» отклонена неправомерно, поскольку в инструкции по эксплуатации товара (РУ РЗН 2013/1027), размещенной на сайте Росздравнадзора указано, что болюсы бывают различных форм, размеров и толщин.
Заявителем 29.07.2024 в адрес Кемеровского УФАС России было направлено письменное ходатайство о предоставлении отзыва Департамента контрактной системы Кузбасса на жалобу ООО «Русимп».
В удовлетворении требований, изложенных в названном выше письменном ходатайстве, было отказано в связи с тем, что ознакомление с документами и сведениями, представленными сторонами на рассмотрение комиссии в ходе рассмотрения жалобы, положениями ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.07.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)».
Начальная максимальная цена контракта – 37 500,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение, описание объекта закупки и установлено, что к медицинскому изделию (болюс) установлены следующие характеристики:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ
Длина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
Материал изготовления
силиконоподобный гель
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Назначение
для изменения и улучшения характеристик дозного распределения в тканях
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Толщина
0.5
Сантиметр
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Ширина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ
Длина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
Материал изготовления
силиконоподобный гель
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Назначение
для изменения и улучшения характеристик дозного распределения в тканях
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Толщина
1
Сантиметр
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Ширина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0139200000124011510 от 24.07.2024г. заявка ООО «Русимп» отклонена по причине: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) - в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах по п.1,2 Болюс тканеэквивалентный описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (Длина, Ширина и Материал изготовления в заявке участника не соответствует Длине, Ширине и Материалу изготовления в инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора).
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО «Русимп» и установлено, что в заявке участника указаны следующие характеристики медицинскому изделию (болюс):
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчику к поставке необходимо медицинское изделие Болюс с размерами 15*15*0,5 см и 15*15*1 см. Также пояснила, что действия комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса по отклонению заявки ООО «Русимп» считает правомерными.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса пояснил, что при рассмотрении заявок участников закупки комиссия руководствовалась сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора. Также пояснил, что в заявке участника закупки ООО «Русимп» предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах по п.1,2 Болюс тканеэквивалентный описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (Длина, Ширина и Материал изготовления в заявке участника не соответствует Длине, Ширине и Материалу изготовления в инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила).
Согласно пункту 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрационное досье - это комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Согласно подпунктом "г" пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Таким образом, руководство по эксплуатации/инструкция по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Следовательно, в соответствии правил 58 Правил Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились. Однако на сайте Росздравнадзора такие документы и информация относительно рассматриваемого медицинского изделия не размещены.
Следует отметить, что регистрация медицинского изделия осуществляется на основании установленного Правилами перечня документов, в том числе, руководства по эксплуатации медицинского изделия, в котором отражаются характеристики медицинского изделия.
В силу пункта 39 Правил внесение изменений в эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкцию по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 данных Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.
Как следует из пункта 7 Правил ведения государственного реестра при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.
Таким образом, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, обладает юридической силой. В случае внесения каких-либо изменений такие сведения также подлежат размещению на официальном сайте Росздравнадзора.
На основании изложенного, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия должна руководствоваться, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Установлено, что согласно инструкции по эксплуатации (стр. 10) товара (РУ РЗН 2013/1027), размещенной на сайте Росздравнадзора, показатели длины, ширины и материала изготовления товара установлены следующим образом: Болюс. Тканеподобный гель, прозрачный 30*30*0,5 см. и 30*30*1,0 см.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные участником закупки ООО «Русимп» характеристики товара по пункту 1,2 Болюс тканеэквивалентный описания объекта закупки извещения с размерами 15*15*0,5 см и 15*15*1 являются недостоверными, поскольку в инструкции РУ РЗН 2013/1027, размещенной на сайте Росздравнадзора данные размеры товара отсутствуют.
На основании вышеизложенного заявка ООО «Русимп» отклонена правомерно, в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений ФЗ № 44-ФЗ не выявлено.
Согласно части 3 статьи 39 ФЗ N 44-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с частью 8 статьи 39 ФЗ N 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Кемеровским УФАС России был проанализирован приказ уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса № 1 от 10.01.2022 "Об утверждении состава комиссий для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Кемеровской области-Кузбасс" и установлено, что в состав комиссии № 17 для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку изделий медицинского назначения, оказание медицинских и оздоровительных услуг для обеспечения нужд Кемеровской области-Кузбасса входит 4 человека.
Следовательно, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в ее заседании участвует не менее 2 человек.
Таким образом, нарушений частей 3, 8 статьи 39 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русимп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)» необоснованной.
Производство по делу № 042/06/49-1147/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Исх. от 02.08.2024 №НК/6766/24
Уполномоченный орган:
Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,
г. Кемерово,
пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru
Заказчик:
ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени
М.С. Раппопорта»
650036, Кемеровская область. – Кузбасс,
г. Кемерово, ул. Волгоградская, 35
ООО «Русимп»
info@rosimp.ru
РЕШЕНИЕ
«02» августа 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2024г.
Решение изготовлено в полном объеме «02» августа 2024г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
***
руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
***-
начальника отдела контроля в сфере закупок;
***
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок
При участии посредством ВКС:
-***- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- ***.- представителя ООО «Русимп», по доверенности;
- ***. - представителя ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта», по доверенности,
рассмотрев дело № 042/06/49-1147/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)»,
УСТАНОВИЛА:
26.07.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Русимп» (вх. № 8449-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)».
По мнению заявителя, заявка ООО «Русимп» отклонена неправомерно, поскольку в инструкции по эксплуатации товара (РУ РЗН 2013/1027), размещенной на сайте Росздравнадзора указано, что болюсы бывают различных форм, размеров и толщин.
Заявителем 29.07.2024 в адрес Кемеровского УФАС России было направлено письменное ходатайство о предоставлении отзыва Департамента контрактной системы Кузбасса на жалобу ООО «Русимп».
В удовлетворении требований, изложенных в названном выше письменном ходатайстве, было отказано в связи с тем, что ознакомление с документами и сведениями, представленными сторонами на рассмотрение комиссии в ходе рассмотрения жалобы, положениями ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.07.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)».
Начальная максимальная цена контракта – 37 500,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение, описание объекта закупки и установлено, что к медицинскому изделию (болюс) установлены следующие характеристики:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ
Длина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
Материал изготовления
силиконоподобный гель
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Назначение
для изменения и улучшения характеристик дозного распределения в тканях
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Толщина
0.5
Сантиметр
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Ширина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ
Длина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
Материал изготовления
силиконоподобный гель
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Назначение
для изменения и улучшения характеристик дозного распределения в тканях
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Толщина
1
Сантиметр
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Ширина
≥ 15
Сантиметр
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0139200000124011510 от 24.07.2024г. заявка ООО «Русимп» отклонена по причине: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) - в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах по п.1,2 Болюс тканеэквивалентный описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (Длина, Ширина и Материал изготовления в заявке участника не соответствует Длине, Ширине и Материалу изготовления в инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора).
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО «Русимп» и установлено, что в заявке участника указаны следующие характеристики медицинскому изделию (болюс):
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчику к поставке необходимо медицинское изделие Болюс с размерами 15*15*0,5 см и 15*15*1 см. Также пояснила, что действия комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса по отклонению заявки ООО «Русимп» считает правомерными.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса пояснил, что при рассмотрении заявок участников закупки комиссия руководствовалась сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора. Также пояснил, что в заявке участника закупки ООО «Русимп» предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах по п.1,2 Болюс тканеэквивалентный описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (Длина, Ширина и Материал изготовления в заявке участника не соответствует Длине, Ширине и Материалу изготовления в инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила).
Согласно пункту 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрационное досье - это комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Согласно подпунктом "г" пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Таким образом, руководство по эксплуатации/инструкция по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Следовательно, в соответствии правил 58 Правил Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились. Однако на сайте Росздравнадзора такие документы и информация относительно рассматриваемого медицинского изделия не размещены.
Следует отметить, что регистрация медицинского изделия осуществляется на основании установленного Правилами перечня документов, в том числе, руководства по эксплуатации медицинского изделия, в котором отражаются характеристики медицинского изделия.
В силу пункта 39 Правил внесение изменений в эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкцию по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 данных Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.
Как следует из пункта 7 Правил ведения государственного реестра при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.
Таким образом, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, обладает юридической силой. В случае внесения каких-либо изменений такие сведения также подлежат размещению на официальном сайте Росздравнадзора.
На основании изложенного, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия должна руководствоваться, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Установлено, что согласно инструкции по эксплуатации (стр. 10) товара (РУ РЗН 2013/1027), размещенной на сайте Росздравнадзора, показатели длины, ширины и материала изготовления товара установлены следующим образом: Болюс. Тканеподобный гель, прозрачный 30*30*0,5 см. и 30*30*1,0 см.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные участником закупки ООО «Русимп» характеристики товара по пункту 1,2 Болюс тканеэквивалентный описания объекта закупки извещения с размерами 15*15*0,5 см и 15*15*1 являются недостоверными, поскольку в инструкции РУ РЗН 2013/1027, размещенной на сайте Росздравнадзора данные размеры товара отсутствуют.
На основании вышеизложенного заявка ООО «Русимп» отклонена правомерно, в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений ФЗ № 44-ФЗ не выявлено.
Согласно части 3 статьи 39 ФЗ N 44-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с частью 8 статьи 39 ФЗ N 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Кемеровским УФАС России был проанализирован приказ уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса № 1 от 10.01.2022 "Об утверждении состава комиссий для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Кемеровской области-Кузбасс" и установлено, что в состав комиссии № 17 для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку изделий медицинского назначения, оказание медицинских и оздоровительных услуг для обеспечения нужд Кемеровской области-Кузбасса входит 4 человека.
Следовательно, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в ее заседании участвует не менее 2 человек.
Таким образом, нарушений частей 3, 8 статьи 39 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русимп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124011510 «Поставка медицинских изделий (болюс)» необоснованной.
Производство по делу № 042/06/49-1147/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: