Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
111

Планируется изменить механизм пересмотра предписаний ФАС

Новым законопроектом № 632373-8 предложены изменения в закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Основные положения законопроекта: - планируется обновить основания для пересмотра содержания/порядка исполнения предписаний из-за существенных обстоятельств (ч. 11 ст. 33). В числе новых обстоятельств - несоответствие установленного в предписании порядка формирования цены на товар, предусматривающего использование биржевых/внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках аналогичного товара, общим условиям обращения товара; - планируется установить возможность продления срока рассмотрения заявления о пересмотре предписания до 2 месяцев; - планируется определить порядок уведомления лиц о пересмотре предписания по инициативе регулятора; - вводится исключение в правило о том, что пересмотр предписания не может ухудшать положение лица, которому оно выдано; - предусмотрено, что новые положения будут распространяться на ранее выданные предписания. Проект ID № 632373-8
Вносится Правительством
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 33 и 512 Федерального закона
"О защите конкуренции"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЭ
"О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, №31, ст. 3434; 2011, ст. 7343) следующие изменения:
1) часть 11 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому
в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание,
а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание
или порядок исполнения предписания в связи с возникновением
существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения
и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения
1910127-У4-2023 (8.0)
предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам
относятся изменение продуктовых или географических границ товарного
рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим
субъектом доминирующего положения, несоответствие установленного
в предписании порядка формирования цены на товар, предусматривающего
использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен, установленных
на мировых рынках аналогичного товара (далее - порядок формирования
цены на товар), общим условиям обращения товара на товарном рынке.
Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено
антимонопольным органом в течение одного месяца со дня
его поступления. Срок рассмотрения указанного заявления может быть
продлен антимонопольным органом не более чем на два месяца в связи
с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения
дополнительной информации для принятия решения о пересмотре
предписания. В случае пересмотра предписания антимонопольным
органом по собственной инициативе антимонопольный орган уведомляет
лицо, которому выдано такое предписание, о наличии оснований
для пересмотра предписания. Лицо, которому выдано предписание,
в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления
1910127-Уч-2023 (8.0)
антимонопольного органа о наличии основании для пересмотра
предписания вправе представить в антимонопольный орган доводы
в отношении наличия или отсутствия оснований для пересмотра
предписания и соответствующие доказательства, которые
антимонопольный орган оценивает при принятии решения о пересмотре
предписания. Порядок пересмотра предписания устанавливается
антимонопольным органом. Пересмотр предписания не может ухудшать
положение лица, которому выдано предписание, за исключением случая,
если основанием для пересмотра предписания явилось несоответствие
установленного в предписании порядка формирования цены на товар
общим условиям обращения товара на товарном рынке. В случае
пересмотра предписания в связи с таким несоответствием цена товара
после пересмотра предписания должна соответствовать цене,
установленной на бирже при соблюдении условий, установленных частями
5-7 статьи 6 настоящего Федерального закона, либо цене, которая
сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке
на территории Российской Федерации, а при отсутствии такого рынка на
территории Российской Федерации - сумме необходимых для производства
и реализации такого товара расходов и прибыли. При пересмотре
1910127-Уч-2023 (8.0)
предписания антимонопольный орган проводит анализ состояния
конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о пересмотре
предписания.";
2) статью 512 дополнить частью 2
1 следующего содержания:
"21
. По заявлению лица, которому по результатам рассмотрения дела
о нарушении антимонопольного законодательства выдано предписание,
а также по собственной инициативе антимонопольный орган может
пересмотреть содержание или порядок исполнения предписания в связи
с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после
его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность
исполнения предписания полностью или его части. К существенным
обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических
границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата
хозяйствующим субъектом доминирующего положения, несоответствие
установленного в предписании порядка формирования цены на товар
общим условиям обращения товара на товарном рынке. В случае
пересмотра предписания в связи с таким несоответствием цена товара
должна соответствовать цене, установленной на бирже при соблюдении
условий, установленных частями 5-7 статьи 6 настоящего Федерального
1910127-Уч-2023 (8.0)
закона, либо цене, которая сформировалась в условиях конкуренции
на сопоставимом товарном рынке на территории Российской Федерации,
а при отсутствии такого рынка на территории Российской Федерации -
сумме необходимых для производства и реализации такого товара
расходов и прибыли.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября
2024 года.
2. Положения настоящего Федерального закона распространяются
на предписания, выданные антимонопольным органом до дня вступления
в силу настоящего Федерального закона.
3. Пересмотр антимонопольным органом предписания, выданного
до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в порядке,
предусмотренном частью 11 статьи 33 Федерального закона
от 26 июля 2006 года № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (в редакции
настоящего Федерального закона), приводящий к ухудшению положения
лица, которому выдано предписание, допускается только в связи
с несоответствием установленного в предписании порядка формирования
цены на товар, предусматривающего использование биржевых
1910127-УЧ-2023 (8.0)
и внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках
аналогичного товара, общим условиям обращения товара на товарном
рынке.
Президент
Российской Федерации