Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Новые полномочия для контроля цен в сфере гособоронзаказа у Казначейства

⁠Правительством внесен в Госдуму законопроект, наделяющий Федеральное казначейство правом контролировать цены на продукцию по гособоронзаказу через систему «Электронный бюджет». Законопроект предусматривает: - предоставление информации о каждом исполнителе, участвующем в заказе, по запросу казначейства в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса; - передачу казначейству данных о раздельном учете финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту; - предоставление казначейству по запросу сведений о предложенной цене на продукцию по гособоронзаказу, информации о затратах по выполненным контрактам и данных, необходимых для корректировки цены контракта; - передача казначейству совместно с исполнителями подготовленных обоснований для изменения цены контракта, а в случае её увеличения – перечня мер по сокращению издержек. Законопроект № 731062-8
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

"О государственном оборонном заказе"

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ

"О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600; 2015, № 27, ст. 3950;

2016, № 27, ст. 4250; 2017, № 31 ст. 4786; 2018, № 31, ст. 4852; 2019, № 52,

ст. 7835; 2020, № 8, ст. 914; № 31, ст. 5042; 2021, № 18, ст. 3077; № 22, ст. 3691; 2022, № 9, ст. 1261; № 24, ст. 3932; № 27, ст. 4611; 2023, № 14, ст. 2376; № 49, ст. 8672; 2024, № 18, ст. 2394) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) в части 1:

пункт 8 после слов "органа финансового мониторинга," дополнить словами "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,";

пункт 18 после слов "государственному заказчику" дополнить словами "и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (по запросу),";

пункт 19 после слов "государственного заказчика" дополнить словами "и по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,";

пункт 20 после слов "государственному заказчику" дополнить словами "и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (по запросу),";

дополнить пунктом 214 следующего содержания:

"214) предоставляет согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, федеральному органу в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии

с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю

и надзору в финансово-бюджетной сфере;";

б) в части 2:

пункт 8 после слов "органа финансового мониторинга," дополнить словами "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,";

пункт 16 после слов "государственному заказчику" дополнить словами "и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (по запросу),";

пункт 17 после слов "головного исполнителя" дополнить словами

"и по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,";

дополнить пунктом 183 следующего содержания:

"183) предоставляет согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, федеральному органу в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии

с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю

и надзору в финансово-бюджетной сфере;";

2) в статье 82:

а) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

"2) передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа, в том числе по запросу федерального органа в области обороны, а опорный банк для оборонно-промышленного комплекса -

также в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет",

в том числе по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, сведения о каждом открытии, закрытии отдельного счета,

об изменении его реквизитов, информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором банковского счета, информацию о данных об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и являющиеся основанием для составления распоряжений. Сведения, указанные

в настоящем пункте, предоставляются уполномоченным банком не позднее одного рабочего дня, следующего за днем соответственно исполнения распоряжения, открытия, закрытия отдельного счета, изменения его реквизитов, ограничения распоряжения отдельным счетом на основании

и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором банковского счета, получения соответствующего запроса.

В случае, если распоряжение составлено на основании документов, которые ранее передавались уполномоченным банком в единую информационную систему государственного оборонного заказа, повторное представление таких документов не требуется. В этом случае уполномоченный банк уведомляет федеральный орган в области обороны

о том, что такие документы уже содержатся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, и указывает в уведомлении их реквизиты и дату их представления. Порядок, состав и формат представления, направления сведений и документов уполномоченным банком определяются Банком России по согласованию с федеральным органом в области обороны, органом финансового мониторинга

и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;";

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Орган финансового мониторинга анализирует сведения

об операциях, полученные им на основании настоящего Федерального закона и Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ

"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и сообщает

о следующих рисках:

1) при наличии сведений о рисках неисполнения государственного контракта - государственному заказчику, в том числе по его запросу;

2) при наличии сведений о рисках неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по государственному оборонному заказу - контролирующему органу и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе по их запросу.";

3) в пункте 1 статьи 88 слова "органом финансового мониторинга" заменить словами "органом финансового мониторинга. Особенности предоставления федеральным органом в области обороны информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе форматы предоставления документов и сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации";

4) статью 12 дополнить частями 21 и 22 следующего содержания:

"21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий

в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет автоматизированный мониторинг цен на продукцию

по государственному оборонному заказу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе с использованием информации, предоставляемой в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

22. Доступ органов власти к сведениям, содержащимся

в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", осуществляется

в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

Президент

Российской Федерации