Порядок подачи заявок и внесение изменений
• Изменён порядок подачи заявок через ЕИС
• Введены требования к заполнению структурированной заявки
• В электронной форме указываются реестровый номер и баллы
• Необходимо внести корректировку в инструкцию по подаче заявок
Обоснование цены с учетом национального режима
• Описание объекта закупки с учётом нацрежима прописано в статье 33 закона
• Описание объекта закупки касается только товаров, поставляемых товаров
• Обоснование цены связано с описанием объекта закупки
• Важно правильно описывать товары, особенно лекарства и медизделия
Описание объекта закупки
• Описание объекта закупки включает характеристики российского товара
• Описание объекта закупки не применяется к работам и услугам
• Описание объекта закупки должно быть сделано до обоснования цены
Запреты и ограничения
• Запреты и ограничения касаются отдельных видов товаров
• В отношении некоторых товаров нельзя включать дополнительные характеристики
• Если удалось обойти запреты и ограничения, можно включать дополнительные характеристики
Описание объекта закупки при запрете товаров
• Если товар в запрете, но получен допуск минпромторга, необходимо дословно указать характеристики в описании объекта закупки.
• Ранее эта норма была вскользь прописана, но теперь стала жёсткой.
• Описание должно соответствовать полученному разрешению минпромторга.
Обоснование неприменения запрета
• Обоснование неприменения запрета теперь включается в описание объекта закупки.
• Ранее обоснование размещалось отдельно, теперь оно должно быть в описании.
• Обоснование должно быть структурированным и включать сведения о товаре.
Описание в конкурентных закупках и у единственного поставщика
• Описание применяется в конкурентных закупках и у единственного поставщика.
• У единственного поставщика есть нюансы, связанные с применением каталога.
• Описание в части 1, 1 статьи 33 применяется в конкурентных закупках у единственного поставщика.
Национальный режим и запреты допуска
• Национальный режим в части запрета допуска применяется у единственного поставщика.
• Запреты допуска действуют и раньше, но заказчики не соблюдали правила.
• Если запрет не установлен, описание объекта закупки проводится обычным образом.
Нюансы описания объекта закупки
• Описание объекта закупки зависит от типа объекта: товар, работа, услуга.
• Если товар определяется как товар, применяется особый порядок описания.
• Товары стран ЕС могут приравниваться к российским, но это не всегда логично.
Подтверждение отсутствия российских товаров
• Подтверждение отсутствия российских товаров может быть сделано через поиск аналогов.
• Количество товаров и аналогов должно быть указано в описании объекта закупки.
Ограничение конкуренции и описание объекта закупки
• Казначейство рекомендовало минимум 2 аналога для описания объекта закупки.
• Если нет российских аналогов, можно использовать евразийские.
• Описание должно включать характеристики, виды и показатели характеристик.
Поиск аналогов и обоснование цены
• Аналоги должны соответствовать характеристикам объекта закупки.
• Обоснование цены важно для контроля и обоснования закупок.
• Поставщики должны быть из региона преимущественной поставки.
Проблемы с описанием объекта закупки
• Законодатели создали много вопросов, но мало правил.
• Описание объекта закупки должно быть конкретным и не ограничивающим конкуренцию.
• Не стоит придумывать характеристики, если нет аналогов.
Национальный режим и обоснование цены
• Национальный режим может применяться к контрактам с запретом допуска.
• Можно купить иностранный товар, если нацрежим не применяется.
Обоснование начальной цены с учётом нацрежима
• Порядок описания объекта закупки и обоснования цены касается только 44 закона.
• Национальный режим, механизмы, запреты и ограничения распространяются на 2, 2, 3 законы.
• Особые правила обоснования цены применяются в медицине, лекарствах, охране, регулярных перевозках и строительных работах.
Особенности обоснования цены
• В постановлении 18 75 есть подпункт 2 пункта 7, который больше, чем часть 1 статьи 33.
• Вопросы по подтверждению отсутствия российских аналогов остаются без ответа.
• Особый порядок обоснования цены применяется к товарам, включенным в перечни 1 и 2.
Нюансы обоснования цены
• Особый порядок не применяется к лекарствам и продуктам питания.
• Коммерческие предложения должны быть схожими с описанием объекта закупки.
• Метод сопоставимых рыночных цен используется для обоснования цены.
Поиск российских аналогов
• Запрос в гисп делается для поиска производителей продукции.
• Если в гисп нет информации, запрос делается в реестр контрактов по 44 закону.
• В реестре контрактов можно запрашивать информацию на товары стран ЕС.
Исключения из особого порядка
• Особый порядок не применяется, если есть специальный порядок для медизделий.
• Если не применяется запрет допуска, обоснование цены идёт по обычному правилу.
• Если начальная цена контракта или цена с единственным поставщиком составляет 5 000 ₽, это может быть исключением.
Обоснование цены в конкурентных закупках
• Начальная цена конкурентной закупки не должна превышать 5000 ₽ за единицу товара.
• Если цена единицы товара превышает 5000 ₽, обоснование цены должно вестись через обычный порядок.
• В случае, когда цена единицы товара не превышает 5000 ₽, но общая цена договора или начальная цена конкурентной закупки превышает 1000000 ₽, обоснование цены также должно вестись через обычный порядок.
Использование цен из различных источников
• Цены должны быть получены из реестра контрактов, гис или других источников.
• Запросы должны быть сделаны на электронную почту, а не через личные кабинеты.
• Запросы на иностранные товары не учитываются, если они не получены от производителей или поставщиков.
Подтверждение запросов
• Необходимо фиксировать отрицательные результаты поиска информации.
• Входящие и исходящие номера должны быть зарегистрированы в журналах или электронных системах.
• В обосновании цены нужно указывать, что запросы были сделаны и результаты зафиксированы.
Период и регион поиска
• Период поиска в реестре контрактов не ограничен, но рекомендуется искать не более года.
• Регион поиска должен соответствовать региону заказчика.
Общие рекомендации
• Рекомендуется фиксировать запросы и результаты в произвольной форме.
• Важно соблюдать правила и рекомендации, чтобы избежать ошибок и нарушений.
Анализ минимума
• Минимум 50 вопросов по приказу 567
• Вопросы заказчиков по выполнению норм
Проблемы с поиском контрактов
• Отсутствие фильтра по стране происхождения в ЕИС
• Бесконечный перебор контрактов для поиска цен
• Возможность реализации поиска по документам приёмки в программе эконом эксперт
Рекомендации по запросам
• Неоднозначность рекомендаций по количеству запросов в ГИСП
• Возможность ужесточения контроля за обоснованием цены
Подтверждение отсутствия производителей
• Отсутствие обязанности подтверждать отсутствие производителей в ГИСП
• Рекомендуется фиксировать документально отсутствие ответов
Проверка и доказательства
• Доказывать попытки выполнения норм не нужно, но при проверке финансового контроля это может потребоваться
• Вопрос о возможности использования 2 ответов из ГИСП в обосновании цены
Метод сопоставимых рыночных цен
• Метод сопоставимых рыночных цен предполагает использование средней цены
• Возможность использования минимальной цены в целях экономии бюджетных денег
Позиция финансового контроля
• Ценовое предложение должно содержать весь перечень товаров в количестве, равном в извещении или контракте
Нормативные требования к сопоставимости ценовых предложений
• Сопоставимость ценовых предложений важна для финансового контроля.
• Количество товара в ценовом предложении должно быть идентично количеству в извещении.
• Несопоставимость количества может привести к штрафам.
Преимущества и запреты в закупках
• Преимущества указываются при покупке товаров, не включенных в перечни 1 и 2.
• Если товар не включен в перечни, преимущество не устанавливается.
• Запрос в минпромторг о наличии российских аналогов не всегда дает точный ответ.
Алгоритм поиска российских аналогов
• Описание объекта закупки должно соответствовать выбранным российским товарам.
• Сначала искать в реестре промышленной продукции, затем в реестре евразийских товаров.
• Если нет аналогов, фиксировать отрицательные результаты поиска и использовать другие источники цен.
Различия в процедурах закупок
• Различия в требованиях к составу заявки и документам.
• Небольшие различия в том, кто вправе обойти запреты.
• Запреты, ограничения и преимущества одинаковы, различия в процедурах.
Обоснование цены и механизмы закупок
• Обоснование цены и механизмы закупок одинаковы для 44 и 223.
• Постановление 1875 регулирует основания для отклонения заявок.
• Постановление 1875 регулирует основания для отклонения заявок.
Изменения в закупках
• Изменения в основаниях для отклонения заявок.
• Пункт 4 отклоняет заявки по запретам, пункт 5 — по ограничениям.
• Важно правильно указывать основания для отклонения заявок.
Национальный режим и его применение
• Национальный режим применяется в конкурентных и внеконкурентных закупках.
• Сначала отклоняются заявки по другим основаниям, затем применяется национальный режим.
Различия между 44 и 223
• Различия в документах и процедурах для 223.
• Постановление 1875 определяет перечень документов для подтверждения страны происхождения.
• Постановление 1875 определяет перечень документов для подтверждения страны происхождения.
Запреты и ограничения
• Запреты и ограничения применяются в зависимости от объекта закупки.
• В рамках гособоронзаказа запреты распространяются на любые товары, работы, услуги.
Преимущества и их применение
• Преимущества применяются на товары, не включенные в перечни запретов и ограничений.
• В текущем национальном режиме можно объединять товары с разными механизмами, но это не рекомендуется.
Способы закупок и запреты
• Запреты работают на все способы закупок, включая конкурентные и единственного поставщика.
• Запреты оцениваются при рассмотрении заявок, предложении или заключении контракта.
Допуск и конкурентные закупки
• Механизм ограничений допуска настроен на заявку, а не на преимущества.
• Преимущества присваиваются при ранжировании заявок, а не при рассмотрении предложений.
Ограничения и преимущества на порталах
• На порталах малых закупок, таких как "Берёзка" и "Портал поставщиков", ограничения и преимущества не применяются.
• Оферты и ценовые предложения на этих порталах не приравнены к заявкам по правилам статьи 43.
Особенности для ДНР и ЛНР
• В период военного положения на территориях ДНР и ЛНР действуют особые правила закупок.
• Заказчики могут не применять запрет, но ограничения и преимущества работают в полной мере.
Правила подачи заявок и расчета преимуществ
• Важно понимать конкретный механизм запрета, ограничений и преимуществ.
• В случае запрета или ограничений, заявка считается иностранной, если содержит хотя бы один иностранный товар.
• Преимущество применяется ко всей заявке, даже если в ней всего один товар, попавший под преимущество.
Рекомендации по обучению
• Лекторы часто рассматривают совокупность запретов, ограничений и преимуществ, что сложно для новичков.
• Рекомендуется проводить отдельные мероприятия по каждому механизму, чтобы избежать смешений.
Проверка кода в кпд 2
• В системе есть проверка кода на применение нацрежима
• Подсказки помогают определить, какой товар попадает под запрет, ограничение или преимущество
Национальный режим в закупках
• Все закупки должны соответствовать нацрежиму
• Вопрос о необходимости предоставления режима возмещения закупки электронного аукциона
Запреты, ограничения и преимущества
• Запреты полностью исключают иностранные товары
• Ограничения допускают иностранные товары, но не работают по преимуществам
• Преимущества не работают, если товар иностранный, и заявка применяется от всей суммы закупки
Пример закупки
• Работы по окраске ограждения территории не попадают под нацрежим
• Используемые материалы подрядчика не попадают под запрет, ограничение или преимущество
• Режим не работает, если закупаются работы с поставляемыми товарами
Рекомендации
• Если закупается работа с поставляемым товаром, режим будет применяться
• В случае с работами с используемым материалом, режима не будет